В Европе создается первый в мире медицинский телеканал

Европейские фармпроизводители создадут первый в мире медицинский телеканал

В ближайшее время в Европе появится телеканал, целиком посвященный медицине. О намерении запустить пилотную версию TV под условным названием Eurоpеаn Pаtiеnt Infоrmation Chаnnеl /ЕРIС – Европейский информационный канал для пациентов/ заявили компании Johnson & Johnson, Novartis, Pfizer и Procter & Gamble, сообщает Wоrld Аdvertising Rеsеаrch Cеntеr.

Аналитики считают, что появление нового телеканала связано, в первую очередь, с необходимостью для фармкомпаний обходить серьезные ограничения на продвижение их продукции, которые существуют на Западе. Медицинское сообщество всегда сопротивлялось и сопротивляется прямой рекламе, ориентированной на конечного потребителя. Так, в Швейцарии запрещено рекламировать лекарственные средства на радио и телевидении. Кодексы по ограничению медицинской рекламы существуют почти во всех европейских странах.

В Российской Федерации пока нет специального закона, определяющего правовые отношения в области рекламной деятельности в сферах медицинских услуг, обращения медицинских изделий и лекарственных средств. Регулирование этих отношений осуществляется Федеральными законами `О лекарственных средствах`, `О рекламе`, `О наркотических средствах и психотропных веществах`, `О товарных знаках`, `О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках`, Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан, Кодексом медицинской профессиональной этики национального Общества Врачей и Национального Совета Общества.

Между тем PR-директор российского представительства ОАО `Фармацевтический завод `ЭГИС` Елена Бершадская, уверена, что появление EPIC не даст преференций европейским фармацевтическим компаниям даже в среднесрочной перспективе. `Европейские потребители очень внимательно относятся к мнению врачей и употребляемым лекарственным средствам, а государственные структуры очень жестко следят за правилами регистрации, вывода на рынок и применением рецептурных препаратов, – пояснила Е.

Бершадская. – По всей видимости, данный телеканал призван решить вопрос формирования дополнительной лояльности, прежде всего среди аудитории государственных чиновников, путем выстраивания имиджевого и корпоративного PR самих компаний – производителей`, – высказала мнение специалист.

В свою очередь руководитель департамента аналитики `PRESSTO Pharma Communications` Андрей Малкин считает, что создание специализированного TВ-канала, возможно, позволит повысить продажи препаратов фармкомпаниям. `Однако не до конца ясно, какова будет его целевая аудитория, зона покрытия и, собственно, в каком законодательном пространстве планируется регламентировать его деятельность. Кроме того, под вопросом рентабельность этого канала, так как сроки его окупаемости представляются достаточно продолжительными`, – отметил аналитик.

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий