Откуда берутся паршивые овцы?

Такой Энн Хэтауэй вы еще не видели. Наверное, впервые она играет не принцессу, не сотрудницу гламурного издания, не обиженную подружкой невесту, а завязавшую алкоголичку и наркоманку, звезду криминальной хроники, с фингалом под глазом, нестабильной психикой, татухой на плече и парой матюгов наготове. Агрессивную, резкую, нетерпимую и одновременно ранимую, сломленную ударами судьбы, задушенную невыносимым бременем вины, жаждущую любви и внимания. Удивительно, но эта сложная роль в фильме “Рэйчел выходит замуж” оказалась по плечу молодой актрисе, еще вчера игравшей повзрослевших кукол Барби – даже на крупных планах, коих большинство, она ни грамма не фальшивит.

Несколько лет назад, когда Ким было всего 16, она, находясь “под кайфом”, невольно стала причиной смерти маленького братишки и до сих пор не может себе этого простить. Десять лет она не вылезала из реабилитационных клиник, и вот снова стоит на пороге родительского дома – ее старшая сестра выходит замуж.

Само это событие, вынесенное в заголовок, заранее настраивает на благодушный лад, на лирическую волну – сразу знаешь, что будет немножко смешно, немножко грустно, но в конце концов все будут счастливы. Но тут в каждом шкафу спрятано по дюжине скелетов, каждый из членов семьи страдает на свой лад. Разведенные родители сестер до сих пор не могут прийти в себя после гибели сына – впрочем, вскоре выясняется, что переживает один отец. Матери семейства, в общем-то, нет дела до детей. Она раньше всех уезжает со свадьбы, она не принимает участия в подготовке торжества, она не слишком рада возвращению дочери, она… это она когда-то оставила маленького сына на попечение больной девочки. – кричит Ким в искаженное болью и гневом лицо матери. И тут же получает отменный удар в челюсть. Впрочем, в долгу не остается. Разговор не удался, но главный вопрос все же прозвучал: а так ли виновата Ким в том, что среди “белых и пушистых” родственников оказалась паршивой овцой? Откуда они вообще берутся, эти паршивые овцы?

Счастливое воссоединение сестер тоже как-то сразу не задалось: Рэйчел не попросила Ким быть подружкой на свадьбе, Ким заявилась на торжество, разбив машину отца и с синяком в пол-лица. Каждая припомнила давние обиды, реальные и мнимые. Но, как в каждом голливудском фильме, пресловутая свадьба все-таки делает свое дело – в последний момент примиряет сестер, дарит надежду на возможность новой счастливой жизни и весть о рождении ребенка, а общение Ким с шафером, как водится, обещает перерасти в нечто большее. Будет так или нет, неизвестно – на следующий день после свадьбы Ким вновь возвращается в клинику. Не дает открытый финал и ответа на вопрос “кто виноват?”, не исчерпывает конфликта отцов и детей. Но надежда на лучшее остается, а подвергнутые сомнению общечеловеческие и семейные ценности, после того как их основательно потрепали, протащив “сквозь темные глубины сознания”, вновь водружаются на пьедестал под бравурные звуки марша Мендельсона.

В целом “Рэйчел выходит замуж” – очень американское кино: в меру сентиментальное, в меру социальное, в меру оптимистичное, в меру политкорректное (невеста-то выходит замуж за афроамериканца). Недаром же фильм стал одним из лидеров американского проката и был номинирован на “Оскар”, “Золотой глобус” и массу других престижных премий, а некоторые из них даже получил. И в то же время есть в нем что-то, что можно оценить не только головой, но и сердцем, что кажется простым, человечным, очень личным, очень искренним. Заслуга ли это сценаристки Дженни Люмет, дочери всем известного Сидни Люмета, режиссера Джонатана Демми (“Молчание ягнят”) или до неузнаваемости преобразившейся Энн Хэтауэй – решать вам. Киноакадемики к единому мнению по этому поводу так и не пришли и фильм, в общем-то, недооценили. 

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий