«Телесемь» побывала на съемках четырехсерийного фильма по роману Ивана Тургенева.
драма режиссер – Авдотья Смирнова в ролях: Базаров – Александр Устюгов, отец – Сергей Юрский, мать – Наталья Тенякова, Фенечка – Екатерина Вилкова, Кирсанов – Андрей Смирнов, Аркадий – Александр Скотников, Одинцова – Наталья Рогожкина Фильм выйдет на канале «Россия» в 2008 году.
– Идею экранизации «Отцов и детей» я вынашивала семь лет, – рассказывает автор сценария и режиссер-постановщик Дуня Смирнова. – Это едва ли не самый непонятый русский роман. Это произведение не о нигилизме, не о разрезанных лягушках, а о любви и жизни.
– Когда Дуня предложила мне поработать над сценарием по тургеневскому роману, я удивился, – признается соавтор сценария и художник-постановщик картины Александр Адабашьян. – Впечатления, оставшиеся от прочтения его в юности, – никакого очарования. Перечитав сейчас, был поражен. В нем как минимум четыре потрясающие любовные истории!
В роли Кирсанова-старшего снялся отец режиссера – актер Андрей Смирнов.
– Я полюбил этот роман еще со школьной скамьи, – признался Андрей. – Но не предполагал, что буду играть Павла Петровича. Все-таки мне за 60, а герою – 50, и это ощутимая разница. С особым удовольствием вспоминаю сцены дискуссии с Базаровым. Я отец четверых детей, противоречия между отцами и детьми мне знакомы, и они не исчезают со сменой эпох…
Сцены в имениях главных героев – Базарова и Кирсанова – снимали в родовой усадьбе Ивана Тургенева – Спасском-Лутовинове. Сына Фенечки и Николая Кирсанова Митеньку сыграл ребенок научных работников музея-усадьбы – десятимесячный Богдан Ермаков.
– Когда после кастинга выбрали нашего сына, мы были счастливы, – призналась Елена Ермакова, мама юного актера. – Вырастет – и увидит себя в самом настоящем кино!
– Снимать было непросто. С годами ушли все предметы той эпохи, и тех, кто в этом разбирается, становится все меньше, – сетует режиссер. – Были проблемы с мебелью. Долго ждали посуду, стилизованную под середину XIX века. Ее нам сделали в Дятькове. А гомельская фабрика выпустила обои специально для Кирсановки и Базаровки.
После Орловщины группа переместилась в бывшую усадьбу Федора Тютчева – Овстуг Брянской области. Там работали над эпизодами с Одинцовой.
А в Государственном музее архитектуры имени А.В. Щусева в Москве снимали бал, на котором Базаров познакомился с Анной Одинцовой.
– Тишина! Всем отключить мобильники! – раздается команда режиссера. – Камера, мотор! Начали!
Под вальс в исполнении оркестра, в роли которого выступили музыканты «Виртуозов Москвы», пары кружат по залу. Несложный на первый взгляд проход танцевальных пар по кругу снимали пять дублей. От софитов и ламп было жарковато. Поэтому, едва дождавшись перерыва, мужчины в смокингах и женщины в платьях с кринолинами старались поскорее выйти на воздух. Кстати, на шитье дамских нарядов у художника по костюмам Оксаны Ярмольник ушло около 5 месяцев.
Реквизитор Екатерина просит актеров не отщипывать виноградинки до начала съемок и не трогать полные бокалы на столе. Но пока она отвлекается, кто-нибудь нет-нет да и глотнет поспешно лимонада из бокала и надкусит ягодку.
Объявлено начало следующей сцены. Выйдя из гримерки, Александр Устюгов быстрым шагом проходит к режиссеру, чтобы получить наставления. Спустя минуту на балу улыбающийся и кокетливый Аркадий Кирсанов представляет Анне Одинцовой своего друга Базарова…
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
ДЗЕН Телеграм