«Строительство команды» или тимбилдинг – это игры на сплочение коллектива. Сюжет мероприятия воссоздает какую-либо проблему, которую участники должны сообща решить. Так развивается умение взаимодействовать и командный дух.
Обучение облекается в игровую форму, чтобы сотрудники могли раскрепоститься и самовыразиться. Во время квеста или спортивного тимбилдинга, независимо от должности и возраста, все участвуют одинаково активно и выполняют общие задания.
В Россию тимбилдинг пришел в 1998 году и к 2000 году стал практиковаться на всей территории страны. Четкая теория таких мероприятий появилась в 1977 году с выходом книги Уильяма Дайера.
Город, где наиболее популярен корпоративный тимбилдинг – Москва. Столица всегда первой внедряет прогрессивные методы развития персонала.
В Москве и за ее пределами легко найти подходящие локации для проведения мероприятий. Это открытые площадки, рестораны, клубы, спортивные залы и стадионы. Агентство Каталист поможет выбрать подходящий вариант и организовать яркое событие под ключ.
В отличие от корпоративов, тимбилдинги можно проводить без специального повода. Если руководство чувствует, что у сотрудников проблемы с коммуникацией, взаимодействием, мотивацией, стоит провести особую программу.
Тренинги по сплочению коллектива организуют в любое время года. Участвовать в них может целая корпорация или один департамент (отдел продаж, маркетинга или логистики).
Мероприятие на сплочение коллектива: суть и цели
Во время эпидемии COVID популярность тимбилдингов выросла на 2500%. Сотрудники, вынужденные работать удаленно, чувствовали себя одинокими, лишенными поддержки коллектива.
Компании проводили виртуальные командообразующие мероприятия. Наибольшей популярностью они пользовались в США и Сингапуре. По окончании пандемии тимбилдинги перешли обратно в оффлайн.
В 2006 году сотрудники Гарварда провели исследование среди хирургов. Они выяснили, что врачи максимально эффективно работают с уже знакомой командой и менее успешно – с новой. Это доказывает, что чем лучше сотрудники общаются, знают друг друга, тем продуктивнее они выполняют работу.
В компании тимбилдинги помогают решить ряд задач:
- нормализуют психологический климат;
- налаживают коммуникации и неформальные связи между сотрудниками и отделами;
- прививают чувство взаимной ответственности и формируют командный дух;
- увеличивают уровень доверия;
- мотивируют коллектив;
- становятся важным элементом внутреннего PR;
- повышают лояльность персонала.
Затраты на проведение мероприятий по сплочению коллектива окупаются ростом производительности, скорости реализации проектов, уменьшением текучки кадров.
Положительный моральный и эмоциональный эффект сложно описать цифрами, но он позитивно сказывается на работе всего предприятия.
Часто тренинги проводят для решения определенных разовых задач:
- презентации изменений в структуре корпорации;
- реорганизации компании или создания нового бренда;
- обучения персонала новым приемам работы, актуальным технологиям;
- выявления лидеров в группе;
- раскрытия творческих способностей сотрудников.
Игры на сплочение коллектива для крупных бизнес-проектов
По статистике, 96% предприятий, проводивших тимбилдинг, неоднократно впоследствии повторяют удачный опыт.
Независимо от возраста и должности, сотрудники с удовольствием принимают участие в квестах, творческих и интеллектуальных тимбилдингах.
Важно правильно подобрать мероприятие с учетом целей и задач компании, количества участников и предполагаемого места проведения.
Для крупных корпораций Каталист предлагает масштабные проекты с задействованием современной техники и реквизита.
- Эксклюзивный кулинарный тимбилдинг – WOW пицца.
- Хоррор квест Зомби.
- Стратегическая бизнес-игра Кофейный синдикат и другие.
Идей много — просто нужно все обсудить с организаторами и выбрать свой идеальный формат.
Тренинг на сплочение коллектива от агентства Каталист
Веселый и интересный тренинг на сплочение коллектива поможет объединить сотрудников в сильную команду и прокачать полезные навыки для ведения бизнеса.
Бизнес-игра «Экипаж» научит слаженно действовать в сложных, стрессовых ситуациях. Участники превратятся в экипаж авиалайнера, который должен посадить воздушное судно в аэропорту, несмотря на возникающие внештатные ситуации.
Деловая игра «Кофейный синдикат» научит выстраиванию стратегии и тайм-менеджменту, принятию правильных решений на постоянно меняющемся рынке.
Арт-игра «Парфюмерный бренд» разовьет креативное мышление, прокачает soft skills.
Новый тренинг на сплочение коллектива «Нейро Галерея» поможет объединить команду. Вы попрактикуетесь в работе с новыми технологиями искусственного интеллекта, с нейросетями Midjourney и ChatGPT.
Проектная игра «Мегаполис» позволит попрактиковаться в совместном проектировании и построить город мечты с собственной инфраструктурой и экосистемой.
В коллекции агентства «Каталист» более 40 готовых сценариев, которые легко трансформируются в зависимости от задач бизнеса. Более 500 успешно проведенных мероприятий на сплочение коллектива доказали эффективность применяемых методик командообразования.
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

