Интеграция коллтрекинга и сквозной аналитики

В онлайн- и офлайн-продажах клиентов привлекают различными способами. Один из распространенных на сегодняшний день — телефонные контакты и звонки. Сайт выдает посетителю номер менеджера по продажам или предлагает заполнить форму для заказа обратного звонка. В результате пользователь может связаться с компанией, узнать необходимую информацию о предложении и по желанию сразу сделать заказ.

Как отследить эффективность работы операторов? На какой рекламной площадке потенциальные клиенты чаще всего находят ваш номер? Как оптимизировать маркетинговую кампанию для увеличения конверсий через звонки? Эти вопросы решает коллтрекинг в связке со сквозной аналитикой.

Команда ROMI center рассказывает, как работает интеграция коллтрекинга и системы сквозной аналитики, а также как ее подключить. 

Интеграция коллтрекинга и сквозной аналитики

Что такое коллтрекинг

С английского языка словосочетание «call tracking» дословно переводится как «отслеживание звонков». Сервисы коллтрекинга не только предоставляют услуги телефонии. Благодаря системе коллтрекинга больше не нужно выяснять, где клиент нашел номер коллцентра, продуктивно ли он пообщался с менеджером, сколько длился звонок и т. д. 

Коллтрекинг работает с помощью API — программного кода, который связывает платформы между собой. Аббревиатура расшифровывается как Application Programming Interface. В случае телефонных вызовов API отвечает за отслеживание вызовов и передачу данных. Этот код в коллтрекинге помогает связать звонок и конкретную рекламную кампанию. А в сквозной аналитике он помогает анализировать эффективность маркетинга через конверсии в телефонные звонки. 

Есть две разновидности коллтрекинга — статический и динамический. В первом случае у любого рекламного источника есть привязанный телефонный номер. По нему система определяет, где именно собеседник нашел телефон компании. Динамический коллтрекинг может присвоить каждому клиенту уникальный номер из имеющегося пула. Это поможет владельцу сервиса отследить не только источник, но и ранние звонки от этого же человека, данные о его ОС, браузере, источник перехода на сайт и т. п. 

Зачем нужна интеграция коллтрекинга в сквозную аналитику

Итак, коллтрекинг помогает отследить звонки в коллцентр, определить сработавшую рекламу с номером телефона, перенаправить разговор нужному сотруднику и собрать данные о разговоре. 

В чем же функция сквозной аналитики? Если подключить ее к действующей системе коллтрекинга, то владелец бизнеса или маркетолог сможет:

  • связывать конкретные вызовы с рекламными кампаниями и площадками в Сети;
  • анализировать количество звонков за период или по данному номеру;
  • выявлять неэффективные рекламные каналы, где посещения не конвертируются в звонки либо звонки не конвертируются в целевое действие;
  • анализировать ценность каждого рекламного источника;
  • оптимизировать бюджет за счет акцента на работающие каналы продаж;
  • соотнести данные о звонках с CRM;
  • мониторить ключевые показатели эффективности, связанные с продажами по телефону, в том числе коэффициент конверсии телефонных звонков;
  • контролировать результативность работы коллцентра и отдельных операторов. 

Если по рекламе из соцсетей почти не звонят, если слишком долгие разговоры отпугивают клиента, если один из менеджеров постоянно не у телефона и т. п. — всё это вы увидите. Интеграция коллтрекинга в сквозную аналитику значительно повышает прозрачность телефонных продаж и повышает их эффективность. 

Почему веб-аналитики и прикладных решений для звонков недостаточно?

Коллтрекинг предоставляет набор телефонных номеров для рекламы на разных площадках:

  • Google Ads;
  • Яндекс.Директ;
  • Яндекс.Маркет;
  • Facebook;
  • MyTarget;
  • ВКонтакте;
  • Criteo и другие.

 

Некоторые из них имеют собственные решения для коллтрекинга. Например, в Google Ads можно контролировать звонки и информацию о них, код географической зоны, число конверсий. Сервис называется «Номер Google для переадресации».

Интеграция коллтрекинга и сквозной аналитики

Однако отслеживать можно только те телефонные разговоры, которые пришли через рекламу в Google. Импортировать данные для анализа не получится даже в «родную» систему Google Analytics. То есть вы не сможете сопоставить информацию о звонке и о посещении сайта, конкретном сеансе и т. д. 

В целом подобные прикладные решения для коллтрекинга и системы веб-аналитики действуют так же. Это значит, что вы соберете с их помощью только базовые сведения по звонкам, а анализ сайта и рекламы будет отдельным. Интеграция данных в единую систему возможна только за счет сквозной аналитики. 

Как действует интеграция 

Интеграция коллтрекинга в сквозную аналитику работает на основе коннекторов — связующих звеньев. С помощью этой слаженной системы вы сможете импортировать данные из CRM и рекламных кабинетов, соотносить звонки с метриками веб-ресурса и многое другое. 

Коллтрекинг в связке со сквозной аналитикой действует примерно по одному и тому же шаблону для разных случаев.

  1. Посетитель заходит на ваш веб-ресурс или нажимает на рекламу.
  2. Ему отображают номер телефона, предложенный системой коллтрекинга.
  3. Пользователь набирает номер и совершает звонок.
  4. В этот момент запускается скрипт отслеживания звонков, чтобы записать источник сгенерированного номера, сам разговор и другие параметры.
  5. После завершения телефонной беседы скрипт отправляет данные в систему аналитики.
  6. Полученные сведения соотносятся с исходными данными о рекламной кампании, информацией из CRM.
  7. Система проводит анализ, и вы получаете готовые отчеты об эффективности в удобном формате. 

Интеграция коллтрекинга и сквозной аналитики

Как подключить коллтрекинг к сквозной аналитике

Разберем пример подключения сквозной аналитики от ROMI center к сервису коллтрекинга CoMagic.

  • Авторизуйтесь на сайте CoMagic.

Интеграция коллтрекинга и сквозной аналитики

  • В левом меню выберите «Уведомления», нажмите «Добавить уведомление».

Интеграция коллтрекинга и сквозной аналитики

  • Включите уведомление в положение «Активно», в качестве способа уведомления нужно выбрать HTTP. 

В поле «Метод» поставьте «POST», а в «URL» введите адрес API для CoMagic от ROMI center: «https://romi.center/api/comagic». 

В завершение скопируйте в поле «Тело» код, который вам выдала система при подключении к Дата-Споттеру. Сохраните получившееся уведомление.

Интеграция коллтрекинга и сквозной аналитики

Теперь у вас настроена интеграция коллтрекинга CoMagic в сквозную аналитику от ROMI center. После выбора необходимых параметров и накопления статистики вы получите наглядные отчеты в дашбордах системы или на базе Google Analytics, Яндекс.Метрики. 

Система коллтрекинга в связке со сквозной аналитикой открывает новые возможности развития рекламной кампании. Отслеживайте и повышайте ключевые показатели эффективности для звонков и объявлений, чтобы увеличить прибыль на несколько порядков!

Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

ДЗЕН Телеграм
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий