Со времён после войны и почти до 90-х годов советский кинопрокат был одной из самых прибыльных статей советского бюджета. Снималось по несколько сотен картин в год, рентабельность большинства достигала до 500 до 1000%. Купленные зарубежом картины в прокате до 80-го года давал больший доход, чем экспортированная нефть.
В СССР велся чёткий учёт популярности, который определялся по количеству проданных билетов в первый год проката (сейчас совершенно другой подход). Так по итогам работы в архивах Госкомстата и были определены лидеры кинопроката.
Первое место заняла мексиканская мелодрама “Есения“, снятая в 1971 году. Только за один год проката в СССР его посмотрели почти 92 млн зрителей. Это абсолютный мировой рекорд, который не превзойдён до сих пор и вряд ли когда-то это произойдет.
На второе место вышел один из первых советских боевиков – “Пираты ХХ века” 1980 года. Увлекательную картину с красавчиком Николаем Еременко за год посмотрело 87,6 млн зрителей в кинотеатрах.
На третьем месте по кассовым сборам оказалась картина “Москва слезам не верит” режиссёра Владимира Меньшова. Лента единственная из советских картин получила Оскара как лучший иностранный фильм. Историю о жизни трех подруг из провинции, которые стали москвичками, посмотрели 84,4 млн человек.
Для сравнения, самый кассовый фильм Голливуда “Мстители. Финал”, собравший $2,19 млрд в прокате, всего посмотрели чуть больше 27 млн зрителей.
Как теперь живет пенсионерка, которая выграла 500 млн рублей в лотерею. Экспертиза доказала, что сын Евгения Плющенко и Яны Рудковской абсолютно здоров. Самые смешные и эмоциональные фото 94-летней английской королевы Елизаветы II.
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
ДЗЕН Телеграм