12 июня, в день России, на территории Тушинского аэродрома в очередной раз прошел рок-фестиваль “Максидром”.
Состав участников — канадских панков Simple Plan, финских готов HIM, а также героев большой части прекрасного пола 30 Seconds to Mars, на этот раз предполагал большой наплыв зрителей, а государственный праздник предполагал наличие хорошей погоды.
На часах не было еще и полудня, до начала выступления зарубежных участников фестиваля оставалось еще более пяти часов, а на вход в Тушино растянулась уже немалая очередь. Очередь, как выяснится впоследствии, к середине дня через подземный переход протянется на другую сторону Волоколамского шоссе и будет уходить к метро “Тушинская”, а последние желающие попадут на фестиваль уже когда 30 Seconds to Mars будут вовсю там зажигать, но и картина, увиденная утром, тоже впечатляла.
Территория “Максидрома” еще пустовала. В отсутствие зрителей на поле ходили лишь первые журналисты да технический персонал. Шедший всю ночь дождь внушал некоторые опасения, оказавшиеся впоследствии ложными, а также повлиял на проходимость в некоторых местах. Последнее было заметно, особенно, по некоторым зрителям — их легко было опознать по грязным по колено ногам.
Спустя еще час случилось то, что должно было случиться и что со стороны, ожидалось с опасением. Когда первая из разогревающих групп — Blast – закончила свой саундчек, в фан-зону стали запускать публику. Вход в фан-зону был один, а желающих попасть туда (а следовательно, и быстрее добраться до первых рядов и встать максимально близко к сцене), наоборот, много. В какой-то момент ситуация вышла из-под контроля. Фанатки (в основном, фанатки именно 30 Seconds to Mars) бросились штурмовать проход, в результате чего часть ограждений просто-напросто рухнуло, придавив под собой несколько человек. Ситуация усугублялась тем, что часть этих несчастных оказалась в западне: сзади уже подпирали, а спереди перестали пускать. Не сразу, но ситуацию удалось взять под контроль, и уже через 10 минут у злополучного прохода никого не было.
До основной части фестиваля оставалось еще три часа, и в это время приходящей публике предлагалось послушать три отечественных команды — бодрых рок-н-ролльщиков Blast, интересную, но прохладно принятую команду Kopeнgangeн, а также Therr Maitz, которые пытались из последних сил завести толпу. Толпе, впрочем, было не до того, толпа изнывала от жары и между песнями отчаянно кричала о воде. Которой, к слову, никто не дождался, поэтому то и дело из первых рядов отдельных зрителей приходилось вытаскивать.
Ну а те, кто не горел желанием слушать разогрев, могли найти себе развлечение по вкусу: посетить спонсорские шатры, где можно было поиграть в Guitar Hero или попользоваться бесплатным вайфаем. На малой сцене проходил конкурс “Мисс Максидром-2013”, а в самом поле был обещан футбол.
Однако, несмотря на все альтернативы, основная масса зрителей собиралась вокруг главной сцены, где, наконец, в 17 часов появился первый хедлайнер вечера — канадцы Simple Plan. Перед канадцами стояла задача, с которой не справились три отечественные группы, а именно расшевелить публику.
И как раз им это удалось: бодрый молодежный поп-панк оказался как раз тем, что было нужно. А чтобы закрепить успех, группа среди собственного материала, исполнила попурри на модные песни “Moves Like Jagger”, “Dynamite” и “Sexy and I Know It”, не забывая в перерывах между песнями общаться (и достаточно неплохо!) по-русски, что также не могло не быть оценено зрителями.
Веселый канадский поп-панк сменился холодным финским металлом от HIM. Финны, в отличие от остальных своих коллег по сцене “Максидрома”, давно в Россию не приезжали, а потому их ожидал особенно теплый прием, выраженный, в том числе, во флэшмобе, выраженному в одновременном поднятии флагов Финляндии в начале выступления группы. Вилле Валло и товарищи недавно выпустили новый альбом “Tears on Tape”, а потому выступление группы состояло преимущественно именно и нового материала.
Однако главным событием всего фестиваля стало выступления 30 Seconds to Mars, и именно эту группу больше всего ждали многочисленные поклонницы. Приятным сюрпризом оказалось и то, то купившим на фестивале новый альбом группы, могли попасть на специальную автограф-сессию музыкантов, проходившую неподалеку в вип-зоне. Узнав об этом, огромное количество людей ломанулось в вип-зону, устроив затор уже там. Однако то ли желающих получить заветные росчерки оказалось слишком много, то ли сами музыканты тратить много времени на автограф-сессию не собирались, однако многие в итоге остались без автографов.
Там же, в вип-зоне, практически в это же время, можно было наблюдать интересную картину: группа поклонниц 30 Seconds to Mars построилась в колонну и явно чего-то ждала. Затем по команде дружно, держась друг за друга, направилась за сцену, откуда впоследствии вернулась с огромными надутыми шарами. То, что это была заготовка к выступлению группы, было понятно, оставалось доаждать, что именно это было.
Почти часовое ожидание было, наконец, вознаграждено, когда под звуки интро “Birth” с нового альбома группы “Love, Lust, Faith + Dreams” на сцене появились сначала гитарист Томо Милишевич, а затем барабанщик Шеннон Лето. Последним на сцену поднялся сам Джаред Лето. В своём новом имидже – худой, длинноволосый и с бородой – и с распростертыми руками – он походил главного героя картины “Явление Христа Народу”.
Сет-лист 30STM был, так же, как и у HIM, заточен под новый альбом, который вышел менее месяца назад. Из пятнадцати исполненных номеров шесть были премьерами (то есть, была исполнена ровно половина альбома). Однако примерно такое же внимание было уделено и предыдущей работе коллектива, “This Is War”, на загловной песне с которого в водздух полетели те самые огромные разноцветные шары.
Единение с публикой достигло своего апогея на финальном номере выступления, а вместе с ним, и всего фестиваля, “Up in the Air”, той самой песне, что побывала в космосе на МКС. На ее исполнении на сцену была приглашена часть поклонников группы – и это был хороший, правильный финальный аккорд всего фестиваля.
Перед организаторами “Максидрома” стояла крайне непростая задача поддержать уровень фестиваля по сравнению с прошлым годом. А это было непросто – прошлогодним The Cure, Linkin Park и Ноэлю Галлахеру нужно было противопоставить что-то, как минимум, не хуже, и к тому же, уместиться в один день. Устроители решили пойти по пути наименьшего сопротивления, не пытаться достучаться до артистов, которые у нас еще или не были, или были, но очень давно и один раз, и сумели собрать артистов, с одной стороны, имеющих огромную армию поклонников в России, с другой, находящихся в гастрольном графике и потому сопособных приехать в Москву. Как результат Москва получила три отличных, хорошо уже знакомых здесь коллектива, которые уж точно не подведут. И те действительно не подвели.
“Максидром” снова порадовал. И снова поставил сам себя в сложную ситуацию, потому что в 2014 году от фестиваля будут ждать еще большего. Будет ли это, как и год назад, двухнедвный марафон, или опять однодневный спринт с забегами в самые разные музыкальные жанры, узнаем через год. Но, учитывая, плодящиеся, как грибы после дождя, музыкальные фестивали в Москве, собирающие в этом году под своими крыльями огромное количество самых громких имен, удивить публику будет ой как непросто.
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
ДЗЕН Телеграм