За всю свою карьеру группа Led Zeppelin выпустила девять номерных студийных альбомов, АВВА – восемь, а Джими Хендрикс всего три. При этом все эти исполнители заработали себе прочную репутацию величайших музыкантов мира. Коллектив Эдмунда Шклярского “Пикник” записал уже более двадцати номерных пластинок. Зачем им так много – совершенно непонятно. Так как, если судить о наиболее успешных работах этой группы, всё равно, в первую очередь, вспоминаются лишь два альбома – “Иероглиф” (1986) и “Родом ниоткуда” (1988).
Несмотря на это, “Пикник” “напек” еще полтора десятка дисков с однообразным и довольно унылым содержимым. В альбоме “Чужестранец” тоже хватает традиционной для группы грусти-тоски. И все же последняя пластинка получилась менее унылой, чем многие предшествующие работы музыкального коллектива.
Открывает диск сингл “Кем бы ты ни был” – незатейливая по мелодии композиция о кабаке и официанте. Вероятней всего, именно этой песне с данного альбома обеспечат максимально мощную ротацию, и впоследствии даже станут петь в ресторанах. Если г-н Шклярский добивается именно такого результата, тогда “Пикнику” было бы логичней переключиться на исполнение русского шансона. Или, в крайнем случае, продолжать и дальше записывать пластинки перепевок советских эстрадных, застольных и народных песен, как это уже было у группы в альбоме”Три судьбы” (2011).
Далее идет трек “Чужестранец”, который тоже изначально простоват, хоть и без кабачатины. Чтобы как-то избежать в песне примитивизма, группа не придумала ничего лучшего, чем прибегнуть к модуляциям – в третьем куплете вверх, а в четвертом обратно вниз. Звучит это немного нелепо и вряд ли такие музыкальные финты оценит массовый слушатель.
За “Чужестранцем” следует композиция “Потерянный” – такая же незамысловатая песня, правда, уже приукрашенная не модуляциями, а кельтской фолк-аранжировкой. В альбоме есть еще один трек, на который “Пикник” собирается делать ставку, судя по нескольким ремиксам на него. Это “Азбука Морзе” (годом ранее выходившая на сборнике). В этой композиции может покоробить поэтический изыск, содержащийся в “крючке” припева: “А сиди и не ёрзай – угу – и азбукой Морзе подмигивай мне”.
Среди остальных песен альбома есть пара синглов, в которых явно слышны отголоски позднего “Кино”. Это “Танго “Черная каракатица””, которое совсем не танго, а поп-рок, и трек “Бетховен” – о композиторе, который “бьет по клавишам рукой”. Плюс абсолютно нейтральный мажорный и опять фолковый “Мотылёк”, а также исполненное загробным голосом “Письмо (неотправленное)”…
Всё же хочется отметить в альбоме “Чужестранец” два реально очень сильных трека. Первый – это красивейшая во всех отношениях вещь “Вот и я не уйду до конца”, созданная в лучших традициях старого “Пикника”. Вторая – необычная и восхитительная по мелодии фортепьянная композиция “Песня эмигранта”. Однако, есть большой риск, что на первую из этих лучших песен в общей куче синглов про кабацкого официанта, бьющего по клавишам рукой композитора, ёрзаний-подмигиваний и прочего слушатели вообще вряд ли обратят внимание, а вторую и вовсе могут принять за некую интерлюдию, вставленную в середину альбома с непонятной целью.
По материалам:www.shoowbiz.ru
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
ДЗЕН Телеграм