С какими `мировыми проблемами` столкнется отечественная журналистика

Глобализация привела к тому, что конкурировать между собой начинают одновременно все СМИ планеты. Российские издания в этой связи оказываются все более уязвимыми перед экспансией транснациональных медиахолдингов. К таким выводам пришли участники завершившегося в конце минувшей недели в норвежском Бергене Фестиваля прессы стран Северной Европы.

Около тысячи акул пера, микрофона и телеобъектива вкупе с акулами медиабизнеса собрались на три дня в волшебном городе Бергене, который, подобно Петербургу у нас, называют морскими воротами и культурной столицей Норвегии. Собрались, чтобы поговорить о сегодняшних проблемах европейского медиасообщества и о ближайших перспективах развития отрасли. Хотим мы этого или нет, глобализация диктует свои условия во всех сферах, в том числе в медиабизнесе. Сегодня уже невозможно издавать местную газету, делать программу на местном радио или телевидении, ориентируясь исключительно на свои пристрастия и личный опыт. Такой архаичный продукт, скорее всего, останется невостребованным. Ведь читатель, слушатель, зритель из самого дальнего `захолустья` с помощью спутникового телевидения или через Интернет может без труда узнать все интересующие его о событиях в мире. Причем услышать и увидеть это устами и глазами мастеров экстра-класса, мировых лидеров медийного рынка.

Иными словами, сегодня все мы независимо от того, в какой редакции и в какой точке планеты работаем, становимся конкурентами.

Не случайно в средневековом и одновременно суперсовременном Бергене в течение трех дней постоянно звучали слова о новых подходах и новых информационных технологиях. Даже доклад министра культуры Норвегии Тронда Гиске изобиловал техническими терминами. Министр говорил о полном и окончательном переходе его страны на цифровой формат радио и телевизионного вещания до 2010 года, говорил о необходимости развивать web-телевидение, сетевые интерактивные системы, включающие в себя цифровое ТВ, Интернет, мобильную связь.

Журналисты, разумеется, тоже должны идти в ногу со временем. Ярко говорил об этом Бен Хэммерсли, британский журналист, работающий на всемирно известные издания `Таймс` и `Гардиан`. Он говорил, что современным газетам для того, чтобы быть успешными в эпоху высоких информационных технологий, необходимо думать о синтезе жанров, использовании всех возможностей мультимедийной среды, имея в виду бурное развитие изданиями интернет-версий и интернет-приложений к своему печатному продукту. Ну а журналисту в этих условиях необходимо уметь работать не только с текстом, но и со звуком, с фото- и видеоизображением. Конечно, прорыв в виртуальный мир требует современной техники. Это, в свою очередь, стоит денег, и немалых.

Выход – концентрация, создание медиахолдингов, когда под одной крышей объединяются газеты, радиостанции и телестудии, что позволяет использовать все возможности этих СМИ.

Приход иностранного капитала помимо прорыва в мир новых информационных технологий несет с собой неизбежное усиление конкуренции. К этому надо быть готовым уже сегодня, иначе завтра будет поздно.

Николай Донсков

Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

ДЗЕН Телеграм
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий