Можно ли простить мужчине неявку в загс, если его задержало благородное дело?
Однажды у одесского загса Петр Тодоровский увидел невесту, которая ждала опаздывающего жениха.
– И я надумал снять фильм о голубях, которые обитают на крыше оперного театра, – рассказывает Петр Ефимович. – Это своего рода культурный центр города, и голуби видят все, в том числе – загс. Однажды у загса появляется женщина лет сорока с дочерью и, беспомощно оглядываясь, ищет жениха, который почему-то не пришел. Я рассказал эту историю Сергею Бодрову, и мы вместе написали сценарий. Но тогда режиссеры не имели права участвовать в написании сценария, и в титрах стоит только имя Сергея.
Улыбка сквозь слезы
– Я сразу понял, что кроме Людмилы Гурченко никто Риту сыграть не сможет, – признается Тодоровский. – Мы больше никого на роль и не пробовали. Мне казалось, судьба и характер героини во многом созвучны судьбе и характеру актрисы. Я хотел, чтобы фильм был пронизан светлой печалью – воспринимался как улыбка сквозь слезы. Такая тональность близка актерской сути Гурченко
– На съемках я предлагала много своих решений и часто спорила с режиссером, – вспоминает Людмила Марковна. – Мне показалась нелогичной сцена в парикмахерской, когда Рита, отдав свой наряд невесте юного матросика, приходит к подруге в таком полудетском платье. А подруга должна была дать ей другое, шикарное. Но я поняла, что свое шикарное платье подруга уже надевала на Ритину несостоявшуюся свадьбу. Откуда у нее второе, да еще на рабочем месте?! Тогда я предложила режиссеру: пусть посетитель парикмахерской предложит Рите купить заграничный туалет. И он согласился. Но соглашался Петр Ефимович не всегда, мы много спорили, и я даже подумывала уйти с фильма. Наше представление о героине было совсем разным.
А где моя роль?
– Помню, на «Мосфильме» встретил Шакурова: «Сережа, вот сценарий. Главную женскую роль будет играть Люся Гурченко, а тебе предлагаю главную мужскую роль – механика Гаврилова», – говорит режиссер. – В тот же вечер он позвонил: «Слушай, я почти до конца дочитал. А где моя роль?» И тем не менее он, народный артист, несмотря на занятость, согласился приехать в Одессу для единственной сцены! Ему необходимо одним своим появлением без слов доказать: да, такого мужика следовало ждать!
По оригинальной задумке механик Гаврилов не пришел на свадьбу, потому что вступился за незнакомую женщину и оказался в… больнице. Но Шакуров решил, что мужчину, который позволяет себя бить, ждать не стоит.
– По сценарию санитары выкатывали меня из «скорой помощи» в инвалидной коляске, – смеется Сергей Каюмович. – Представляете, женщина весь фильм мучилась, страдала, и вот такое к ней привозят. С синяком под глазом. Мне это ужасно не понравилось. Я посмотрел на декорации, на санитарную машину и инвалидную коляску… Говорю Люсе Гурченко: «Я это играть не буду!» И прямо на съемочной площадке придумал финал с милицейской машиной, который вошел в картину. Мы выбрали несколько милиционеров из оцепления, я с ними сам отрепетировал сцену… Так я и подошел к окну фотоателье, где меня ждала «любимая женщина».
из фильма слов не выкинешь
* Алкоголь опасен для будущего ребенка!
– Никогда не говори того, чего не знаешь.
* Баб всегда жалел. На какую ни посмотришь – у каждой драма.
* Как стоящий человек, так либо инфаркт, либо алкоголик, либо смылся.
* Сил-то у нас много, дядя! Талантов мало. Вот проблема века!
* Хоть один раз в жизни женщина должна сойти с ума. Тайком мчаться на свидание, терять голову. И каждый раз умирать при виде любимого человека.
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
ДЗЕН Телеграм