Премьера фантастического триллера Ридли Скотта “Прометей” стартует в России 31 мая
Земля была безвидна и пуста. Эпический ландшафт в какой-то момент нарушается прибывшей схематичной летающей тарелкой, из которой высаживается атлетического телосложения лысый титан (сам момент высадки зрителем не показывают). Собравшись с духом, существо выпивает какую-то разнородную кашицу из изящной металлической чашки, после чего корчится, трескается, низвергается в мировой океан и разваливается на куски. Из этого акта самопожертвования, вероятно, и зарождается человечество на Земле.
Кадр из фильма “Прометей”
Это только присказка – сказка впереди. Спустя тысячелетия на ирландском острове Скай группа археологов обнаруживает наскальные росписи, которые расценивают как карту той самой галактики, из которой мы и были заброшены на Землю. К планете срочно снаряжается космический экипаж, куда входят стервозная командирша Мередит Викерс (Шарлиз Терон), отважный доктор Элизабет Шоу (Нуми Рапас), ее жених и коллега Холлоуэй (Логан Маршалл-Грин), а также несколько вольнонаемных циников, гонящихся “за длинным рублем”.
Кадр из фильма “Прометей”
Самым “человечным” из всех поначалу кажется, как ни странно, предупредительный робот Дэвид (Майкл Фассбендер). Арийская внешность актера очень удачно подошла к этой роли. По первости он очаровывает героев и зрителей своими безупречными манерами, а потом пробуждает инопланетян ото сна, обнаруживая в их фашистских наклонностях немало общего с собственными привычками и устремлениями. К финалу Дэвид вновь оказывается не столь однозначным, каким виделся до этого…
Кадр из фильма “Прометей”
Античные ассоциации, присущие фильму, оправдывают себя сполна. По форме у Ридли Скотта получилась настоящая древнегреческая трагедия, где непокорная воля людей сталкивается с неумолимым Роком, рацио борется с чувствами, а пресловутые “планы на будущее” полностью поглощаются разбушевавшимися стихиями. Режиссеру уже ставят в вину некую бессвязность сюжета и схематичность характеров главных героев. Но в том-то и дело, что сиюминутное Ридли Скотта интересует не настолько, чтобы прорабатывать его с точностью комикса. А на религиозные вопросы, поставленные в фильме, однозначного ответа дать не может никто – даже восставший Прометей. Спасибо уже за то, что эти вопросы вообще еще ставятся!
Любители “Чужого” после просмотра “Прометея”, возможно, будут обескуражены. Обещанный приквел имеет довольно отдаленное отношение к каноническому ужастику. Исключение составляет финальная сцена, которой в зале аплодировали. Если даже все задумывалось ради нее, то интрига вполне себя оправдала. В общем, Ридли Скотт по-прежнему в отличной форме – неслучайно к его нынешнему творчеству продолжают проявлять интерес такие серьезные творцы, как Александр Ф. Скляр.
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
ДЗЕН Телеграм