Александр Стефанович признался Ангелине Вовк в любви

Спустя 45 лет после первой встречи режиссер признался в любви Ангелине Вовк

Одним из самых ярких событий кинофестиваля «Литература и кино», завершившегося недавно в Гатчине, стало участие в нем Александра СТЕФАНОВИЧА и Ангелины ВОВК. На глазах у изумленной публики знаменитый кинорежиссер признался легендарной телеведущей в любви и расцеловал ее!

Казалось бы, биографии всенародной «тети Лины» – Ангелины Вовк, и Александра Стефановича, маститого режиссера и второго мужа Аллы Пугачевой, изучены вдоль и поперек. Ан нет! Организаторы фестиваля чудом смогли раздобыть копию фильма 45-летней давности – «Прощай», где одни из главных ролей сыграли тогда юные Ангелина и Александр. К слову, для Вовк это стало первой и последней работой в большом кино – ее полностью увлекло телевидение. Ну, а Стефанович нашел себя в кинорежиссуре. Вот почему оба ехали в Гатчину с нескрываемым волнением – ведь им предстояла встреча с юностью.

Александр СТЕФАНОВИЧ, Ангелина ВОВК

Александр СТЕФАНОВИЧ, Ангелина ВОВК

Во время просмотра в зале яблоку негде было упасть. Зрители встретили своих кумиров бурными аплодисментами.
– Мы оба были молоды, для нас обоих это был дебют в кино. Я – совершенно неопытная, ничего не умеющая актриса. А Саша с первой же минуты произвел на меня сильное впечатление – улыбчивый озорной мальчишка, но очень эрудированный, элегантный, душа компании. Мы как-то сразу понравились друг другу… – признается Вовк.
– В Лину Вовк была влюблена вся съемочная группа! – вторит ей Стефанович, – И я, конечно, тоже. Спустя 45 лет я признаюсь тебе, Линочка, в любви!

Календарь без буквы «р»

Александр Борисович с ностальгией и нескрываемой нежностью вспоминает ту пору:
– Когда режиссер Григорий Поженян пригласил меня на кинопробы, да еще на одну из главных ролей, да еще со съемками в Ялте и Одессе, то я, тогда студент режиссерского факультета ВГИКа, решил в лепешку разбиться, но сняться в этом фильме. Но как это сделать? Дело в том, что до этого я уже несколько раз пробовался на главные роли, в фильме «Андрейка» на Ленфильме, в «Детях Дон Кихота» в паре с Анатолием Папановым на Мосфильме, но меня не утверждали. Режиссеры говорили: «Ты артистичен, талантлив. Если бы ты еще не картавил…» И вот когда я шел на пробы к Поженяну, то схитрил и придумал для себя особую манеру речи, стал общаться со съемочной группой, минуя букву «р». К примеру, вместо слова «календарь» я говорил: «ну и где этот год в клеточку»? На роль меня утвердили!

Александр СТЕФАНОВИЧ, Ангелина ВОВК

Александр СТЕФАНОВИЧ, Ангелина ВОВК

Когда я снялся уже в половине картины, вдруг в какой-то момент перестал себя контролировать. Произнес при Поженяне какую-то тираду «с полным ртом дикции» И остолбенел. Думаю, ну все, сейчас меня выгонят.
– Что ты замолчал? – спрашивает Поженян.
– Ну, я, я же картавлю! – вырвалось у меня.
– Чудак, – усмехнулся режиссер, – Я же именно из-за этого тебя и взял на роль! Оказывается, он подслушал, как я разговариваю в компании, и ему понравился именно такой типаж! Больше того – фильм был автобиографическим, и я играл самого Поженяна. При этом, мы абсолютно не были похожи. Он невысокого роста, крепкий, круглый как шарик, а я тогда был тощий как щепка и выше его на целую голову. Но когда он знакомился с дамами, то подзывал меня и говорил им: «Посмотрите, в молодости я был таким же высоким и красивым как Саша»!

Уроки мастерства от Виктора Авдющко

– Волновались на съемочной площадке?
– Еще как! Я же был дебютантом. Представьте, снимается первая сцена. Крупно через мои пальцы оператор ловит луч солнца. А у меня руки дрожат, и не могу ничего с этим поделать! Первый дубль, второй, третий. Сцена не идет. Поженян начинает кричать, нервничать. И тут мой партнер по фильму Виктор Авдюшко, народный артист России, снявшийся в полусотне фильмов, наклоняется ко мне и шепчет:
– Саша, не ты один такой, я тоже очень боюсь камеры.
– Вы, боитесь?! С вашим-то опытом? – изумился я.
– Представь себе, но я научу тебя одному своему секрету. Когда на меня наводят камеру, про себя я медленно говорю «е…твою мать». И лишь потом произношу фразу из сценария вслух. Ты знаешь, помогает! Более того, критики отмечают потом в рецензиях, какие у меня глубокие паузы! Я тут же использовал этот прием, и дело пошло.

Ангелина ВОВК и Александр СТЕФАНОВИЧ в Париже

Ангелина ВОВК и Александр СТЕФАНОВИЧ в Париже

– Что еще запомнилось из съемок?
– Ощущение какого-то праздника. Атмосфера была просто потрясающей. И создавал ее Поженян. Как у нас проходили съемки? Жили мы в Ялте в самой лучшей гостинице – «Ореанда» Утром к ее входу подъезжал роскошный открытый автомобиль ЗИС и мы ехали на центральный рынок. Закупали овощи, фрукты, молодое вино и с этой провизией на торпедном катере, который был выделен для съемок, уезжали на рыбалку в море. А на другое утро, на том же операторском ЗИСе, отправлялись в горы на шашлыки. И так каждый день. Когда мы только успели этот фильм снять? А Поженян был неистощим. Как-то собирает он актеров (а мы играли морских офицеров) и торжественно объявляет:
– Я договорился с командующим Черноморского флота, что с завтрашнего дня вы можете разгуливать по набережной в белых парадных кителях, с золотым шитьем и золотыми кортиками. Все дамы будут ваши!
К слову, этому умению создавать праздник на съемочной площадке я научился именно у Поженяна. Впоследствии на Мосфильме, когда я запускался с очередным фильмом, ко мне очередь выстраивалась очередь из желающих работать в съемочной группе – все знали, если фильм делает Стефанович, значит, съемки будут в хорошем месте: или в Ялте, или в Сочи, или за границей. Это будет гарантированный год кайфа!

Виктор АВДЮШКО и Александр СТЕФАНОВИЧ на съёмках фильма

Виктор АВДЮШКО и Александр СТЕФАНОВИЧ на съёмках фильма «Прощай»

Нам пел Высоцкий

– Но вернемся в те годы…
– Если скажу, кто консультировал наш фильм, упадете со стула! Сам Андрей Тарковский – они с Поженяном друзья. А частыми гостями на съемочной площадке были Фазиль Искандер и Василий Аксенов. Когда съемки переместились из Ялты в Одессу, то я жил в гостинице киностудии (ее именовали «Куряж»), а в соседней комнате обитал Володя Высоцкий. В свободное от съемок время я ловил на местном пляже крабов, мы их варили в большой кастрюле, на запах из своих комнат выходили Станислав Говорухин, Юнгвальд-Хилькевич, Лариса Лужина, Жанна Прохоренко. Мы пили пиво, а Володя Высоцкий (он снимался у Говорухина) доставал гитару и пел. Помню, мы с ним оказались соседями в самолете, когда летели очередной раз на съемки. Он предложил: «Давай, вместе возьмем такси до гостиницы, все дешевле будет». Скинулись… Надо сказать, мы до этого три дня просидели в московском аэропорту – была нелетная погода, не принимала Одесса. А во время следующих посиделок в «Куряже» он спел нам свою новую песню «Москва – Одесса».
Словом, приключений было много. К примеру, в Ялте, замдиректора съемочной группы сбежал вместе с сейфом и всей кассой кинокартины! Естественно деньги нам платить перестали совсем. А есть-то хочется. И вот как-то мы с актером Бимбулатом Ватаевым (будущим народным артистом и будущим министром культуры Осетии) наскребли последние десять копеек и нашли пельменную, где наливали тарелку бульона из-под пельменей за пять копеек, а на сами пельмешки денег не хватало. Взяли мы свои тарелки, сели за стол, слюнки текут.

Олеся СЕРЁГИНА

Олеся СЕРЁГИНА

И вдруг Бимбулат неожиданно берет перец и весь высыпает в мою тарелку! У меня аж слезы появились на глазах: «Ты что, говорю, делаешь?!». А он, мне улыбаясь, кивает под стол, мол, посмотри вниз. А там кто-то потерял десять рублей! Слезы мои мигом высохли, мы гордо отодвинули тарелки с бульоном и отправились обедать в хороший ресторан на набережной!
– Я, смотрю, это время вы вспоминаете как очень счастливое. Ялта, море, вечера – сплошная романтика…
– Конечно, счастливое. У нас ведь возникали и романы на съемочной площадке. Как я уже говорил, вся группа была влюблена в Ангелину Вовк. Но она была скромной до невозможности. Мы ее так все и прозвали: «неприступная Лина». А у меня была, помню взаимная симпатия с одной девушкой. И вдруг я узнаю, что она мне изменила с композитором нашей картины Микаэлом Таривердиевым! Обиженный, я подхожу к ней и напрямик спрашиваю:
– И что ты в нем нашла? Он же на черепаху похож!
А она вздохнула и ответила чисто по-женски:
– Саша, если бы ты знал, какие нежные мелодии у этой черепахи под панцирем!
И действительно, мелодии Таривердиева были пронзительными, светлыми и романтичными. Вечерами мы частенько собирались у рояля, где до самого рассвета музицировал Микаэл Леонович. Мы были первыми слушателями, созданных тогда песен, которые вошли в наш фильм…

Новый год в Париже

Прошло почти полвека. Ангелина Вовк стала известной телеведущей, много лет вела программу «Песню года», с которой, как известно, ее «попросила» Алла Пугачева. Но зла на бывшую жену Стефановича Ангелина не держит, мол, что было, то прошло.
У Стефановича судьба складывается успешно – он стал известным писателем и кинорежиссером, снял немало интересных фильмов, сейчас завершает монтаж своей новой, снятой во Франции, картины, где будут воспроизведены сюжеты из сенсационного романа Елены Чудиновой «Мечеть Парижской богоматери». Кстати, главную роль в этой экранизации исполнила молодая актриса Олеся Серегина, которая тоже была гостьей Гатчинского фестиваля.
Как- то Ангелина Вовк и Александр Стефанович встретились в знаменитом парижском ресторане «Максим». Вместе отмечали там Новый год.
– Саша ведь проводит много времени во Франции, ну а я приехала туда по делам – вспоминает Ангелина Вовк, – Это был веселый и роскошный праздник – Саша надел шляпу, я укуталась в карнавальное боа. Вокруг были люди в смешных колпаках, масках. Все веселились как дети.
Но в своей любви Александр решился признаться Ангелине только сейчас, спустя 45 лет после первой встречи…

Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

ДЗЕН Телеграм
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий