Оказывается, куда проще целиком нарисовать Познера, чем высчитать формулу движения волос Примадонны.

– Жизнь героев начинается с шаржа, – рассказывает представитель команды аниматоров Даниил Либерман. – Рисует их художник-карикатурист того самого старого журнала «Крокодил» Владимир Мочалов. Он заостряет не только какие-то внешние данные героев, но и опирается на описание характеров.
Характеры, как и диалоги, прописаны сценарной группой «Первого канала». Так, Аллу Пугачеву сделали бабушкой, которая живет со своим внуком Максимом (Галкиным. – Прим. «Телесемь») в деревне Грязь. Она контролирует каждый его шаг, а он шалит и бабушку периодически обманывает. А, скажем, телеведущий Дмитрий Дибров – вечный жених, меняющий жен как перчатки.
– Больше всего изменений мы вносили во внешность Виктора Ющенко. По первоначальному плану он, как и любой политик, должен был быть облаченным в строгий костюм. Но с костюмом его мультяшное «я», сидящее на российской газовой трубе, никак не вязалось. И пока не придумалась украинская рубашка, образ не складывался.
Следующий после шаржа этап – его трехмерное воплощение. Благодаря компьютерным технологиям плоский образ обретает объем. Рисуется сетка лица, с помощью которой персонаж впоследствии будет демонстрировать различные эмоции: удивление, недовольство, восхищение и так далее. До 50 проявлений чувств на каждого. И лишь когда голова готова, к ней рисуется тельце, на которое вешается «сетчатый скелет», наделяющий фигуру способностью двигаться в трехмерном пространстве.
Далее – озвучка. Некоторые актеры говорят сразу за нескольких персонажей: например, сразу за Баскова, Галкина, Диброва, Аршавина и Обаму. А вот героиня Собчак имеет персонального актера озвучки. А для Юлии Тимошенко искали даму, умеющую говорить на суржике.
После того как персонажи обретают тело и голос, остается познакомить их друг с другом. Для этого существует мокап-студия. В темноте, под прицелом 16 камер, соединенных с компьютером, живые люди разыгрывают сценки из мультяшной жизни. Актеры облачены в черные костюмы, к которым присоединены датчики, фиксирующие движения и передающие их на монитор. А на экране уже мультяшки повторяют действия людей.
– Тут есть своя специфика – у анимационных героев очень большая голова и маленькие ручки, и они не все могут повторить за актерами: похлопать над головой не получится. Но куда сложнее работать не с движениями героев, а со спецэффектами. К ним можно отнести котел Хиддинка и… волосы Пугачевой. Каждому всплеску волшебного варева, приготовленного тренером российской сборной, соответствует математическая формула. По ней высчитываются траектория и высота полета этого самого всплеска – все должно соответствовать законам физики. Чтобы как живые шевелились волосы Примадонны, понадобилось соблюсти около 20 таких законов.
На данный момент создано более сорока мультперсонажей. В планах – еще шестьдесят.
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

