Полина решила стать актрисой в восемь лет |
Звезда сериала «Исаев» уже два года растит сына без мужа
Полина АГУРЕЕВА впорхнула в кинематограф ролью тихой девушки Веры, которая разрывается между мужем, суровым и жестким, и любовником, молодым и романтичным. Ее героиня выбирает страсть, а не семью, где у нее подрастает малыш. В жизни же Полина старается гармонично сочетать роль актрисы и матери. И это ей вполне удается.
В кино Агуреева снимается редко. То сценарии глупые предлагают, то роль не совпадает с ее внутренним мироощущением. Зато любое предложение режиссера Сергея Урсуляка принимает с большим рвением. Молодая актриса-карьеристка Ляля в «Долгом прощании», сладкоголосая певица Тоня в «Ликвидации», своенравная бандитка Анна в «Исаеве» – и все это она, Полина!
Сергей УРСУЛЯК с любимыми актрисами – АГУРЕЕВОЙ и РАППОПОРТ |
– В «Исаеве» вы, как и в «Ликвидации», играете любовницу персонажа Михаила Пореченкова…
– Но мы с ним в «Исаеве» совершенно другие. Специально решили не делать никаких повторов, намеков, что мы уже не первый раз пара. С Михаилом интересно общаться, а уж быть его любовницей – истинное наслаждение!
С Михаилом ПОРЕЧЕНКОВЫМ… |
Третий с конца муж
– Влюблялись когда-нибудь в своих партнеров?
– Никогда! Конечно, играя любовь, я открываюсь перед партнером, отдаюсь ему без остатка, но говорить о каких-то настоящих чувствах неуместно и непрофессионально. Симпатия – да, но влюбленность – это гораздо глубже и только мешает работе. Да и актерские браки в большинстве своем недолговечны. Каждый пытается доказать, что он талантливее, ярче и гениальнее. Семья – это компромисс, на который нужно идти постоянно, что у творческих личностей не всегда получается.
…в «Исаеве» |
– Это – слишком личное. Я не хочу сейчас что-то вспоминать о Ване и наших отношениях. Да и кому интересно читать о третьем с конца муже актрисы Агуреевой?! Мы познакомились в театре.
Ваня пришел к нам в «Мастерскую…» на празднование старого Нового года. Стали встречаться, поженились, родился Петя. У нас с Иваном был хороший творческий союз, который дал положительные результаты. И этими результатами я очень дорожу.
В сериале «Ликвидация» |
– В моей жизни нет такой моды – ругаться из-за детей. У нас с Ваней все прошло, к счастью, без истерик.
Мы не вместе уже больше двух лет, и я никогда не препятствую ему видеться с сыном. Да и с предыдущей супругой у Вани все в порядке. Мама старшего сына Гены даже однажды отпустила его с Ваней и со мной на «Кинотавр». Умный человек ведь понимает, что лучше дружить, чем бросаться камнями. Потому что все эти камни так или иначе отзовутся в душе ребенка.
В драме Ивана ВЫРЫПАЕВА «Эйфория» |
– Всем понемногу. Мы и книжки читаем, и песенки поем, и в компьютерные игры играем, и на роликах катаемся. Стараюсь уделять сыну как можно больше времени. Недавно я прочла красивую фразу: любовь – это то количество времени, которое ты посвящаешь человеку. Я полностью с этим согласна! Конечно, от любимой профессии отказаться не могу. Когда Пете было три месяца, я уже вышла на сцену. Когда исполнилось девять месяцев – пришлось уехать на Дон на съемки «Эйфории». С малышом мне всегда помогала мама. Младшие брат с сестрой тоже принимали участие. Потом появилась заботливая няня. Поэтому, надеюсь, сын никогда не чувствовал себя брошенным или одиноким.
Счатливые родители Полина и Иван с 8-месячным сыном Петей (июль, 2005 г.) (фото http://www.wday.ru/) |
Лавры Джоли
– Вы вспомнили про «Эйфорию». Там есть довольно откровенная сцена, где вы предстаете совершенно обнаженной. Да и в «Исаеве» не обошлось без интимных эпизодов… Вам легко раздеться в кадре?
– Что вы?! Я очень стеснительный человек! Но обнаженка для меня – не табу. Если есть острая необходимость в этом, ну что же делать – разденусь. Тем более если сцена будет снята красиво и не пошло. Мне кажется, везде, где я раздевалась, это было оправдано ролью, сценарием. И уж, поверьте, никак не связано с моим личным желанием показать себя во всей красе.
– Все ваши роли лиричны и трогательны. Хотелось бы сняться в жестком экшне?
– Конечно! Лавры Анджелины Джоли в «Ларе Крофт: расхитительнице гробниц» мне покоя не дают. Хочу побегать, пострелять. Недавно снялась в боевике Федора Попова. Играла черногорскую девушку и даже говорила на сербском языке. Еще была у меня мечта с Марлоном Брандо сняться. Но, увы, он умер.
– Если бы позвали в Голливуд, бросили бы все, уехали?
– Во-первых, я думаю, что меня не позовут. Во-вторых, я об этом никогда не мечтала. У меня другой мир. Он не менее ценный, чем блестящий голливудский. А вот европейское кино – всегда пожалуйста. Бертран Блие, Эмир Кустурица… С удовольствием поработала бы с ними. У таких гениальных мастеров, верю, можно многому научиться.
«Ускользает, исчезает, бежит…»
– Впервые я увидел Агурееву в Театре Фоменко и сразу отметил ее для себя – разнообразная, нездешняя, особая, отдельная. Долго не мог сформулировать, в чем суть этой отдельности. Как-то, делая для «Долгого прощания» стилизованный макет журнала «Огонек» 1949 года, поместил фотографию Полины на обложку – и увидел лицо той эпохи. Тогда я понял про нее, как мне кажется, главное – ее особенность кроется в ее нездешности, в зазоре между нею и нашим временем. Она рождена не сегодня, сформирована не сегодня, совершенно лишена всеобщей хваткости, суетности. Думаю, она снимается так выборочно потому, что она не очень вписывается в тот типаж, который сегодня востребован. А очень мне симпатично как раз то, что Полина ускользает, исчезает, бежит от всего наносного.
Сергей УРСУЛЯК о Полине АГУРЕЕВОЙ
CПРАВКА
* Полина АГУРЕЕВА родилась в 1976 году в Волгограде в семье учительницы и физика.
* Окончила режиссерский факультет ГИТИСа (мастерская Петра Фоменко).
* С 1997 года служит в московском театре «Мастерская Петра Фоменко».
* В 2000 году получила престижную театральную премию «Чайка»,
в 2001-м – «Триумф», в 2002-м – Государственную премию РФ «За театральные работы года».
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
ДЗЕН Телеграм