Постоянное ужесточение международных норм на внешний шум, количество и качество выхлопных газов и других выбросов автомобиля определяет повышенные требования к характеристам и исправности выхлопной системы двигателя.
Что включает выхлопная система автомобиля
Многие ошибочно считают, что это только выхлопная труба, через которую выходят отработанные газы и глушитель для уменьшения шума.
Всё необходимое для системы выхлопа и сопутствующие материалы можно заказать на сайте интернет-магазина СataNet.ru — компания КатаНет поставляет качественные фирменные запчасти быстро, выгодно, с доставкой и гарантиями.
На самом деле система выпуска включает целый ряд агрегатов и приборов:
- Выпускной коллектор, который акумулирует газы от сжигания топлива и направляет их на выход. Отработанные газы удаляются благодаря разнице давления газов в камере сгорания и коллектора.
- Каталитический конвертер или нейтрализатор. Он состоит из керамических сот, на поверхности которых находится слой платиноиридиевого сплава. Его задача — максимально эффективно нейтрализовать вредные выбросы от сжигания топлива.
- Резонатор, по сути, это часть глушителя, но конструктивно разсположен отдельно. Соединяя конвертер и собственно глушитель. Его задача — погасить механические и акустические вибрации.
- Глушитель состоит из четырех компонентов: трубы, акустической камеры, выхлопной трубы и её наконечника. Задача этого агрегата многофункциональная: снижение уровня шума от работающего двигателя, уменьшение температуры отработанных газов и выведение выхлопов за пределы авто.
Опасность неисправностей выхлопной системы
Один из самых заметных эффектов верно работающей системы выброса – малый уровень шума у автомобиля. Но всё же основной ее функцией является вывод газов, вырабатываемых при работе машины. С другой стороны, глушитель и выхлопная труба самая незащищенная часть автомобиля и часто подвержена повреждениям и неисправности.
Самые типичные неисправности:
- повреждения корпуса выпускного коллектора из-за некачественного материала;
- нарушение работы блока каталитического нейтрализатора загрязнением, оплавлением или полным разрушением;
- повреждение корпуса нейтрализатора;
- неисправность кислородного датчика;
- повреждение самого глушителя и его подвески;
- проблемы с соединениями в системе.
Самые частые причины неисправностей — механическое и химическое воздействие, влияние неправильных условий эксплуатации, изношенность деталей, некачественные материалы, утечка топливно-воздушной смеси, топливо плохого качества.
Чтобы исключить подобные проблемы, выбирайте проверенного поставщика автомобильных запчастей.
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
ДЗЕН Телеграм