В давнем своём интервью Татьяна Догилева высказала мнение о трагедии, которая произошла с Еленой Майоровой: актриса погибла в 39 лет. По мнению Татьяны, в том, что случилось виноват супруг Майоровой. Конечно, он не причинил ей прямого вреда. Просто в момент, когда актрисе было очень тяжело физически и морально, он не сумел предпринять решительных шагов для помощи любимой женщине.
Майорова и Догилева были подругами много лет. Они поговорили буквально за несколько часов до того, как Майоровой не стало. Актриса до сих пор не может простить себя за то, что в ту ночь не отправилась к Елене, хотя сердце подсказывало, что подруга в ней нуждалась.
Зачем Елена это сделала
23 августа 1997 года к главному входу театра Моссовета на большой Садовой подбежала Елена Майорова, на которой горело платье, а лицо и руки были сильно обожжены. Женщина истошно кричала и просила о помощи. Выбежав на шум, сотрудники театра потушили на ней огонь.
Спасти жизнь актрисы, к сожалению, не удалось. Она скончалась в реанимации всего через несколько часов. В ходе следствия выяснилось, что Майорова подожгла себя сама.
Многие пытались понять, почему Елена так рано ушла из жизни. Главной версией, которая попала в заголовки газет и журналов, стало предположение, что актриса погибла из-за алкоголя.
Только люди из близкого окружения актрисы понимали, что алкоголь стал лишь следствием.
Вот, что рассказала Татьяна Догилева в интервью:
«Наше поколение вообще было пьющим. Это не было грехом как сейчас. И Леночка никогда не была алкоголичкой. Ну не может алкоголичка сыграть столько прекрасных и сложных ролей. Алкоголь расшатывает и убивает талант. Да, мы вели такой образ жизни. Но всё было хорошо, пока видели перспективы, цели. И когда всё в один момент рухнуло, сил не осталось. Да, Леночка была сильной, но когда на тебя наваливают слишком много, становится невыносимо. Ей нужна была помощь дома, но она её не получила. И у неё случилась внутренняя депрессия, выгорание. Она справлялась с ней, когда была в порядке. Но стоило ей выпить чуть-чуть алкоголя, как вся эта безысходность её накрывала».
Майорова всегда полностью отдавала себя работе и никогда не позволяла себе выпивать в театре. Однако если актриса перебирала с алкоголем, а ей хватало даже небольшого количества, то последствия были непредсказуемыми — могла кричать и даже полезть в драку.
Однажды актриса своей неудачной шуткой чуть не довела супруга до сердечного приступа. Опустошив несколько упаковок со снотворным (одну выпила, а остальные выбросила) она легла спать. Муж испытал серьёзное потрясение, когда увидел спящую Елену рядом с пустыми пачками таблеток.
Талантливая актриса с хрупкой психикой, но сильным духом
В глазах друзей Майорова всегда была сильной женщиной. В 17-летнем возрасте будущая артистка приехала в столицу из Южно-Сахалинска. Но ни в одном театральном ВУЗе Москвы не разглядели в девушке таланта актрисы. Елене пришлось поступать в ПТУ. В 1976 году Майорова всё-таки прошла в ГИТИС на актёрский курс к Олегу Табакову. Попасть к популярному актёру, который впервые набирал учеников, было очень престижно.
Елене первой с курса посчастливилось получить настоящую роль в кино. Она была приглашена в картину «Вам и не снилось» у режиссёра Ильи Фрэза. Для молоденькой, ещё никому неизвестной тогда студентки — это было прекрасным шансом заявить о себе.
Уже спустя год, в 1981 году, Елена сыграла главную роль в фильме-катастрофе «34-й скорый». Она продолжала сниматься практически до самого ухода из жизни. А три картины с участием актрисы вышли на экраны уже после её смерти.
Татьяна Догилева уверена, что Майоровой следовало отказаться от приглашения режиссёра Аркадия Кордона, который предложил ей сняться в фильме «Послушай, не идёт ли дождь». В фильме актрисе досталась аллегорическая роль — сыграть Смерть.
Премьеру фильма актриса уже не увидела.
«Я просила её не сниматься в этом фильме. Нельзя играть с такими понятиями, но Лена не слышала»
— делилась воспоминаниями Догилева.
Майорова же считала, что для неё нет неподходящих ролей. Стоит отметить, что об её актёрском таланте действительно отзывались как о «бездонном колодце». Убедительно и правдиво у неё получалось перевоплощаться в диаметрально противоположные образы.
Елена с лёгкостью играла роли простых девушек со сложной судьбой, так как сама была такой же. Однако неплохо ей давались и перевоплощения в хрупких, надломленных барышень и даже в женщин непристойного поведения. Ей нравилось примерять на себя непривычные образы.
Театральная карьера Елены началась в «Современнике». Но спустя год, вместе с частью труппы, она перешла за Олегом Ефремовым во МХАТ, где сыграла свои лучшие роли — от Маши в «Трёх сестрах» до Любы в «Олени» и «Шалашовке».
Работа с Олегом Николаевичем давалась актрисе непросто. Майоровой или доставались главные роли, или же её критиковали за мельчайшие ошибки. Иногда актриса даже сомневалась, что сделала правильный выбор профессии.
Сергей Шерстюк — любимый Ангел-Хранитель
Елена выходила замуж дважды. Первым супругом Майоровой был её сокурсник по ГИТИСу Владимир Чаплыгин. Точной причины развода никто не знал. Одни считали, что Елена Владимировна не сдружилась со свекровью, поэтому молодые были вынуждены жить в общежитии. Якобы в итоге маменькин сынок всё-таки вернулся в отчий дом. Другие же были уверены, что этот брак изначально был фиктивным.
Последним серьёзным увлечением Елены был художник Сергей Шерстюк (сын генерала), которого актриса называла — мой Ангел. И это было совершенно заслужено. Именно он вытащил её из суровой и некомфортной жизни в общежитии, приведя в большую генеральскую семейную квартиру.
Будучи модным художником, избранник Майоровой неплохо зарабатывал на продаже своих гиперреалистичных картин. Единственной проблемой в союзе стало отсутствие детей. Перенесённое в детстве заболевание не позволило Елене испытать радость материнства. Хотя сам Сергей стал для неё в какой-то степени «сыном». Догилева считает, что таким сильным женщинам как Елена часто достаются мужья-сыновья.
В начале 90-х заработок Шерстюка значительно уменьшился, ведь его работы во время перестройки перестали пользоваться спросом. А Майорова, напротив, была востребована как никогда прежде.
«Приближалось открытие нового театрального сезона. Работы невпроворот. Она пробовалась на главную роль в 11-серийном фильме Александра Орлова «На ножах» по Лескову. Ленка играла Глафиру, убийцу своего мужа, играла грандиозно. За три дня до смерти ей позвонила ассистентка режиссёра Бронислава, будто почувствовав, что с ней что-то не в порядке, спросила: «Может, тебе что нужно?» Лена ответила: «Да. Приезжайте, будете стоять у гроба…»,
– рассказывал Садальский.
Актриса, на которую полностью легла ответственность за семью, просто не выдержала нагрузки. Частые домашние конфликты, физическая и эмоциональная усталость негативно сказались на её психике. По признаниям самой актрисы, ей было сложно вытаскивать из себя сыгранные образы.
Не справившись с тяжёлым приступом депрессии, молодая, безмерно талантливая и любимая в народе актриса, ушла из жизни. Татьяна Догилева считает, что помочь ей выбраться из безысходной пустоты смог бы только сильный мужчина рядом, а Сергей таковым не был.
Елену надо было разгрузить от забот: организовать ей отдых, облегчить жизнь. Алкоголь и депрессия — опасная смесь. Возможно, супруг актрисы просто не понимал всей серьёзности ситуации, из-за чего и потерял свою любимую Лену. Сергей Шерстюк прожил без жены всего 9 месяцев.
Официальной причиной смерти стала злокачественная опухоль, которая эволюционировала в короткие сроки. Однако в окружении Сергея все знали, что истинной причиной гибели стали тоска и горе от потери жены. Последние месяцы жизни художник находился в глубокой депрессии. Все его дни проходили в воспоминаниях о потерянном счастье.
Ранее мы писали:
«Охваченная огнём, мчалась по Тверской» – Елену Майорову не раз спасали от тюрьмы, а от огня спасти не смогли.
В 90-е спились, в 2000-е опомнились: известные актрисы, которые побороли алкогольную зависимость.
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
ДЗЕН Телеграм