Телевидение
Читайте сейчас
Группировка «Ленинград» «Аврора». Рецензия Сергея Соседова
0

Все «творчество» Шнурова — это бал сатанизма. Набор грубых и примитивных околомузыкальных штампов. Есть даже ощущение, что предтеча этого «искусства» — фашистские марши. Во всяком случае, самый дух этих в высшей степени бездарных опусов — оттуда. Поражает даже не столько их однообразная агрессивность и тупоумие, позиционируемые как «народный юмор и самоирония», сколько вопиющая анахроничность и какая-то безыскусно-безвкусная дремучесть. Это — «откровения» неотесанного мужлана, выдаваемые якобы за сермяжную «мудрость» низов или прозрения освободившегося от оков рабства «интеллигента».

Главный «козырь» Шнурова — обильно используемая в текстах инвективная лексика, а попросту — мат. Причем матерщина вкраплена в эти «строфы» очень кондово, прямолинейно, невкусно. Причем если в песенке «П.П.» она хоть как-то оправдана, то в композиции «Паганини» звучит просто оскорбительно. Это — не изысканные частушки Ильи Резника, где всеми любимые крепкие словечки тонко и точно инкрустируют вполне безобидные житейские ситуации.

Слушая Шнура, почему-то тоскуешь по жесткой цензуре и «сильной руке». Его словесные испражнения отнюдь не революционны, а наводят на очень грустные мысли, не говоря уже о том, что… даже не портят, а уничтожают зачатки несформировавшегося вкуса целого поколения. Но поразительно, с каким упорством «творчество» «Ленинграда» пиарится в прессе устами известных и, казалось бы, уважаемых людей, таких, как Артем Троицкий, Сергей Соловьев и др. Более того: о Шнурове пишут книги, ему слагают оды, вознося до небес и сравнивая чуть ли не с Пушкиным и Есениным. Мир, ей-богу, сошел с ума.