Интервью с гендиректором ЗАО `М-ПУЛ+`

Михаил Эйдельман, гендиректор ЗАО `М-Пул+`: СИТИ-FM удачно вписалась в медийный `ландшафт`

В прошлом году ЗАО `М-Пул+` запустил в московский эфир две радиостанции: московское информационное радио СИТИ-FM и музыкальную Relax FM. О достигнутых успехах и планах на будущее генеральный директор ЗАО `М-Пул+` Михаил Эйдельман рассказал обозревателю газеты `Век` Александру Герасимову.

`Век`: В начале февраля радиостанции СИТИ-FM исполнился год! Какие изменения ждут радиослушателей?

– `Изменения` в эфире СИТИ-FM происходят ежеминутно – ведь это станция реальных `потоковых` новостей Москвы. Город живет, развивается, растет – вместе с городом изменяется и эфир радиостанции.

`Век`: Вы можете подвести итоги работы радиостанции за прошлый год?

– Рейтинговые показатели, запланированные нами на ноябрь-декабрь 2006 года – достигнуты, объем продаж – выше запланированного на 20%, станция удачно `вписалась` в московский медийный `ландшафт`, оккупировав никем не занятую до нас, но крайне востребованную нишу. Сформировался великолепный коллектив сотрудников – молодых, образованных, знающих, амбициозных и – самое главное – не мыслящих себя вне бренда СИТИ-FM 87.9!

`Век`: Экспансия в регионы в ваши планы входит?

– Локальное информационное радио – удовольствие недешевое. В Москве такой проект довольно быстро станет рентабельным, но Москва – главный радиорынок страны, по объему в 10-ки раз превышающий рынки остальных российских городов-миллионщиков. Экспансия в традиционном – `сетевом` варианте, когда контент, производимый в Москве транслируется в регионы посредством спутниковой связи и на месте дополняется локальным контентом, в нашем случае невозможен – СИТИ-FM для каждого города должно быть 100% местным продуктом. Мы думаем о модели развития, которая предполагает трансляцию не сигнала, но технологий. Вероятно, будем двигаться в этом направлении, начиная с 2008 года.

`Век`: Вам удалось обогнать или приблизится по рейтингам к вашим конкурентам, информационным радиостанциям? И кто ваши конкуренты?

– В широком понимании, нашими конкурентами являются все радиостанции, активно эксплуатирующие в Москве нишу актуальных и оперативных городских новостей. Динамика роста рейтингов СИТИ-FM за год, в целом, соответствует нашим прогнозам. Что существенно для нас: мы не стремимся кого-то `нагонять` или `обгонять`, поскольку ставим перед собой более амбициозную задачу, а именно – генерацию и удержание НОВОЙ аудитории, не имевшей до нашего появления в Москве устраивающего ее информационного FM-ресурса. Это, прежде всего, активные, 35-50-летние работающие жители Москвы, преимущественно, мужчины. Оба измерителя аудитории, данные которых принимаются на рынке в качестве базовых (TNS и КОМКОН) показывают, что именно в этой социально-демографической группе СИТИ-FM имеет сегодня наиболее значимые показатели.

`Век`: В вашем эфире наблюдается некий наплыв телеведущих? Они работают в прямом эфире для привлечения аудитории?

– Они работают в прямом эфире, потому что у них это хорошо получается. На самом деле, проблема в другом – кадров для радиостанции такого формата, как ALL NEWS 24/7 на рынке очень и очень мало. Для работы в эфире мы отбираем людей молодых, поскольку костяк нашей аудитории – люди далеко не пожилые, физически здоровых, эрудированных, имеющих `вкус` к информации, знающих и понимающих Москву и ее жителей. Поскольку, в свое время мы приняли принципиальное решение – не `переманивать` к себе сотрудников других информационных радиостанций, круг претендентов, очевидно, довольно узок. Поэтому – обращение к известным телеведущим, отвечающим перечисленным параметрам и обладающим тем, что принято называть `эфирной харизмой`, на мой взгляд, естественно.

`Век`: Почему выбор пал именно на Ольгу Волкову, Петра Марченко, Алексея Суханова?

– Вы, кстати, перечислили далеко не всех ведущих, `запятнавших` себя телевизионным прошлым или настоящим. С нами сотрудничают и Алексей Тарханов, и Виктор Набутов… Важные сегменты эфира ведут телезвезды `больших` телеканалов – Александр Любимов, Дмитрий Быков, Яна Поплавская. Просто все эти уважаемые и талантливые люди идеально вписываются в наши требования.

`Век`: Каковы были финансовые вложения в запуск радиостанции?

– Общий объем инвестиций, с учетом проектирования, строительства, монтажа и пуско-наладки нового и, к слову сказать, наиболее современного в России, апраратно-студийного комплекса, составил около 8 млн. USD.

`Век`: За счет чего вы существуете, ведь не только доходами от рекламы?

– Ведь не только. Инвестиции акционеров, о которых я упоминал, включают в себя и необходимый объем средств на расходы компании до того момента, когда она выйдет на уровень операционной безубыточности, а, затем и прибыльности. Мы планируем отказаться от заемных средств уже к концу 2007-го – началу 2008 года. ВСЕ наши сегодняшние и будущие доходы, пожалуй, за исключением уже упомянутых кредитов – доходы от размещаемой рекламы. Как я уже говорил, в 2006 году наши продажи превысили плановые на 20%, а в 2007 году рост доходов (по 2-м станциям – СИТИ-FM и Relax FM, – ВЕК) запланирован почти четырехкратный. И этот показатель – достижим.

`Век`: На западе подобные форматы, такие как СИТИ FM существуют?

– Существуют, но в каждой стране и на каждом рынке они имеют свою специфику. Скажем, в США, стране, где традиции государственного радиовещания отсутствуют вообще, а общественное радио занимает не слишком заметное место, модель информационного радио, близкого нам `по духу` – это знаменитая нью-йоркская станция 1010WINS, являющаяся законодателем мод в радиоинформации с конца 60-х годов. В Европе аналоги можно искать в Британии – скажем, какие-то черты СИТИ-FM схожи с BBC 5 Live или LBC.

`Век`: Михаил, а кто ваши радиослушатели?

– Один из них – мы зовем его Андрей Гаврилович – `живет` в нескольких наших студиях в виде картонного манекена. Ему 45 лет, он москвич, у него высшее образование, он работает менеджером среднего звена в развивающейся частной или стабильной государственной компании, женат, имеет 2-их детей, загородный участок с небольшой дачной постройкой и иномарку бюджетного класса. Может быть, он не слишком преуспел за последние лет 10-15, но не теряет оптимизма и не собирается обрастать `брюшком` и залегать на диван. К тому же, его покупательская способность растет довольно быстро, что немаловажно для наших клиентов – они восхищаются, насколько порой высока эффективность размещаемых у нас рекламных сообщений.

`Век`: А как родилась идея создания московского информационного радио?

– Идея создать новую информационную радиостанцию, укрепив лидерство на рынке разговорного радио, в наш холдинг входит и `Эхо Москвы`, родилась, насколько мне известно, у генерального директора ОАО `Газпром-Медиа` Николая Сенкевича. С предложением реализовать ее он обратился к Александру Герасимову, бывшему главе информационной службы НТВ и РЕН ТВ (ныне – главному редактору СИТИ-FM, – ВЕК) и ко мне, предполагая, очевидно, что мой почти 15-ти летний опыт работы в коммерческом радио поможет быстро и эффективно реализовать проект. Далее последовал период довольно кропотливых исследований, во время которого мы проверяли разные варианты будущего формата. Наилучший потенциал на тот момент, весна 2005 года, показал формат `городское информационное радио`. Он и был реализован – как видим теперь, успешно.

`Век`: Какие радиостанции, помимо СИТИ-FM и Relax FM, компания `М-ПУЛ+`, которой вы руководите, планирует запустить в ближайшее время?

– Мы буквально `грезим` идеей создания детской радиостанции для аудитории от 4-х до 10-ти лет, несколько раз выходили с такой концепцией на конкурс по московским FM-частотам – пока без успеха. Думаю, следующая попытка состоится весной. Этот проект, кстати, может быть не только московским – вещание современной десткой радиостанции необходимо всей нашей стране. Кадры и идеи у нас есть, технические возможности нашего аппаратно-студийного комплекса тоже использованы не на все 100%. Так что уверен, новое детское FM-радио будет!

`Век`: Что послужило причиной закрытия радиостанции `Тройка`?

– Отсутствие перспектив у подобного формата в таком городе, как Москва.

`Век`: Формат Relax FM, запущенный на частоте `Тройки`, смог найти свою аудиторию?

– Безусловно. Рейтинговые показатели Relax FM сегодня по абсолютным данным почти такие же, как у СИТИ-FM, хотя аудитория смещена в более `женскую` область, что естественно для станции с таким названием и музыкальным наполнением.

`Век`: Михаил, как вы считаете, российскому радиорынку удалось догнать западный радиорынок по количеству радиостанций, разнообразию форматов?

– Московский рынок радио сегодня является одним из самых конкурентных и насыщенных рынков Европы. Это видно как из чистой арифметики (около 40 FM-вещателей, и это не предел), так и из разнообразия предложения на рынке. Это признают и многие наши партнеры, знающие радио во всем мире `не понаслышке`. Денег бы на рынке побольше, да понимания рекламодателями почти безграничных возможностей радио – тогда проблем и вовсе не останется!

Досье `Век`:

Михаил Эйдельман, генеральный директор компании ЗАО `М-Пул+`, управляющей радиостанциями СИТИ-FM (87,9 FM) и RELAX-FM (90,8 FM).

* * *

Михаил Эйдельман родился 3 февраля 1960 года в Перми. В начале 90-х участвовал в создании `Авторадио`. С 1991 года работал по созданию сети радиостанций, работающих под брендом MAXIMUM в России. С января 1992 года – программный директор, а с 1994 – генеральный директор Радио MAXIMUM-Пермь. С 1998 по 2001 – программный директор Радио MAXIMUM-Москва, а с 2001 генеральный директор Радио MAXIMUM-Москва. Является членом Союза Журналистов России и членом жюри Национальной премии `Радиомания`, а также член Правления Гильдии Радио Медиасоюза.

Александр ГЕРАСИМОВ

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий