Крэкс-пэкс-фэкс, или Магия в кино

Как делаются киношные трюки?
Кино и магия – искусства по духу схожие. И то, и другое – оптический обман. И предполагается, что публика в этот обман должна верить безоговорочно. Вот только достичь своей цели кинематографисту куда легче, чем иллюзионисту.
Наталия Сафонова (иллюзионист): “Если ты отрабатываешь фокусы, например, на сцене, любая твоя погрешность абсолютно видна. А если это кино, то все можно смонтировать, урезать, и, в принципе, зритель даже не догадается, что было не так”.
Посредством монтажно-компьютерных ухищрений кино способно на магию любой степени достоверности. Но если режиссер и правда рассчитывает воспроизвести некое возможное в реальности магическое действо, то никакой монтаж и никакой компьютер не заменит ему знаний и умений профессионального иллюзиониста.
Скотт Пенроуз (иллюзионист-консультант): “Наша работа на съемках фильма подразумевает несколько вещей: объяснение некоторых трюков, обучение элементарным навыкам. Но в основном наша работа заключается в том, чтобы корректировать сценарий. Если, допустим, в сюжете есть трюк с освобождением из резервуара с водой, мы объясняем, что это такое, как это делается и как это делалось, например, во времена Гудини, чтобы это потом было верно отражено в фильме”.
Способ исполнения фокуса, кстати, зависит от времени действия фильма. Например, трюк с исчезновением клетки, показанный в картине “Престиж”, в начале ХХ века требовал использования сложных каркасов с потайными рукавами. А сегодня подобный фокус можно проделать куда более легким путем. Однако, в любом случае, такая магия – всего лишь дело механики и техники. Тут актеру главное сконцентрироваться на определенном трюке и запомнить последовательность действий: куда рукой махнуть, в какой момент надавить на нужный рычажок . А в магии есть категория, где технические штучки иллюзионисту не помощники.
Сергей Шмельков (иллюзионист): “В иллюзии самое сложное – это искусство манипуляции, то есть то, что ты делаешь руками. В обучении актеров это действительно самое сложное. В течение двух месяцев я обучал актера манипуляциям с картами. В первый месяц это было очень сложно: у него пальцы не так стояли, он не мог сделать элементарных движений. Потому что сначала нужно было учиться пластике пальцев, чувствовать карту нужно”.
Джереми Пивен (актер): “Я не из тех, кто часто держит карты в руках. Так что я не выпускал колоду из рук и тренировался каждый день. Ведь люди, которые занимаются этим профессионально, даже карты в руках держат по-особому”. Кристиан Бэйл (актер): “Ловкость рук – это то, что тяжелее всего исполнить, такая магия крупным планом. Например, наши консультанты-иллюзионисты на съемках “Престижа” рассказывали мне, как именно они будут делать тот или иной фокус. Но, когда они показывали его, я все равно удивлялся”.
Уважающий себя фокусник не будет раскрывать своих секретов кому попало, в противном случае, его труд потеряет всякий смысл. Однако, если идешь консультантом в кино, то тут, хочешь – не хочешь, тайнами профессии делиться приходится. И мириться с неизбежным: кинематографист бессовестно продемонстрирует твои тайны на экране, если не целиком, то хотя бы частично. И тут у профессионального фокусника одна надежда – что зритель быстро забудет детали того, что увидел. И трюк, уже раскрытый и разложенный по полочкам, через какое-то время снова будет вызывать у публики искреннее удивление и восторг.

По материалам программы “Синемания”

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий