Основатель газеты `Коммерсант` возвращается в медиабизнес

По словам Владимира Яковлева, бывшего совладельца газеты `Коммерсант`, на днях был подписан контракт, согласно которому он будет руководить компанией `Стрим-Контент`, входящей в структуру АФК `Система`. Основное направление деятельности новой компании – создание контента для платного ТВ.

В.Яковлев сообщил, что он является также акционером этой компании. Свое возвращение в медиабизнес он объясняет перспек¬тивностью интерактивных медиа: `Они сейчас открывают больше возможно¬стей, чем пресса. А `Стрим-ТВ` – удобная площадка для запуска разнообразных связок Интернета и телевидения`. По его словам, это `основной, но не единственный проект АФК `Система`, в котором он будет принимать участие`.

Новая компания `будет заниматься производством телеконтента – шоу, развлекательных программ и сериалов – прежде всего для каналов `Стрим-ТВ`. В.Яковлев отмечает, что `Стрим-ТВ` будет специализироваться на `взаимодей¬ствии телевидения и Интернета` и создавать проекты, похожие на `потоковое телевидение IPTV` и уже в этом году АФК `Система` планирует запустить четыре-пять каналов.

Пока компания планирует потратить на создание телеконтента более 50 млн долл.

Участники рынка считают логичным стремление компаний, владеющих кабельными операторами, производить собственный контент. По их мнению, `Системе` повезло с В.Яковлевым.

Владимир Яковлев с 1988 года – основатель и председатель правления информационно-справочного кооператива `Факт`. С 1989 по 1999 год – совладелец и руководитель газеты `Коммерсантъ` (с 1994 года ИД `Коммерсантъ`). В 1999 году продал свою долю в бизнесе Борису Березовскому.

Недавно компания `Ренова-медиа`, объединяющая медийные активы Виктора Вексельберга, объявила о своих планах инвестировать более 100 млн долл. в собственное медийное производство: создание тематических телеканалов, игровых серверов, съемку кино. `С развитием сетей широкополосного доступа недостаток российского контента для платных телеканалов становится ощутимым. Естественно, что компании вкладываются в контент для платного телевидения`, – говорит гендиректор `Ренова-медиа` Юрий Припачкин. C ним соглашается гендиректор Russian Media Ventures Кирилл Лыско: `Если бы в России существовало достаточное количество качественного кабельного контента, то целесообразнее было бы его покупать. Но компании просто вынуждены заниматься собственным производством, чтобы иметь большое количество каналов в своем пакете`.

Производители телеконтента скептически относятся к проектам компаний – владельцев кабельных операторов. `Случаи, когда компании успешно сочетают бизнес по передаче сигнала и бизнес по созданию контента, – скорее исключения из правил`, – говорит директор по продажам и маркетингу компании `Амедиа` Егор Яковлев.

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий