У российских радиостанций появился ориентир

Французская Lagardere отчиталась о своих покупках

У владельцев российских радиостанций теперь есть на что ориентироваться при заключении сделок. В финансовом отчете за 2006 год французская компания Lagardere, владелец `Европейской медиа группы` (ЕМГ), объявила, что заплатила за `Радио 7`, `Эльдорадио`, `Мелодия` и `Канал Мелодия` 43 млн евро. Эксперты говорят, что исходя из этой суммы будут оцениваться последующие приобретения на непрозрачном российском радиорынке.

Как говорится в отчете Lagardere, одним из наиболее значительных приобретений в прошлом году стала покупка принадлежащей ей `Европейской медиа группой` четырех российских радиостанций — `Радио 7`, `Эльдорадио`, `Мелодия`, `Канал Мелодия`. Сделка была закрыта 1 марта 2006 года, и стоимость четырех станций составила 43 млн евро. ЕМГ приобрела станции у группы Broadcast Media Holding Limited, созданной инвестиционными фондами Warburg Pincus и Russia Partners. После приобретения этих радиостанций ЕМГ стала вторым по величине игроком на российском радиорынке и, по словам участников рынка, заняла лидирующие позиции по объему рекламы. Объем всего российского радийного рынка в 2006 году участники рынка оценивали в 300 млн долл.

Участников рынка не удивила сумма сделки. `Рынок знал о такой стоимости станций.

Сделка для того времени была заключена по довольно высокой цене, но имела благоприятное влияние на рынок, где активы еще недооценены. В Европе радиостанции стоят в пять-шесть раз больше, чем в России`, — говорит президент Вещательной корпорации `Проф-Медиа` (ВКПМ) Александр Варин. С ним соглашается директор по медиаизмерениям TNS Gallup Media Руслан Тагиев: `Год назад эта сумма казалась очень большой, сейчас же она вполне оправданна, учитывая темпы роста российского радиорынка`.

А владелец `Региональной медиа группы` Иван Таврин, напротив, считает российские радийные активы переоцененными: `Я думал, что сумма была выше — около 60 млн долл. Сейчас радиочастоты в Москве и регионах многие покупают не как бизнес, а в личных или политических целях, поэтому цены и завышены`.

Участники рынка говорят, что средняя стоимость московской радиочастоты сейчас составляет от 8 до 10 млн долл., в Петербурге — 4-5 млн долл. Они называют сделку ЕМГ и Broadcast Media Holding Limited прецедентом. `Активы в этом случае были абсолютно прозрачны, так как владельцем выступал иностранный фонд, и это была значимая сумма за значимый актив`, — отмечает гендиректор радиостанций Relax FM и `Сити-FM` Михаил Эйдельман.

С ним соглашается аналитик ИГ `Атон` Татьяна Капустина, которая считает, что официальное объявление о сделке станет ориентиром для последующих приобретений: `До этого еще не было ни одной публичной сделки на радиорынке, сейчас появилась оценка радийных активов. Но думаю, что на этом рынке не будет значительного привлечения инвестиций. Инвесторы больше интересуются телерынком, рост которого составляет 30%, в то время как радиорынок растет на 15—20% в год`. Аналитик банка `Траст` Алексей Демкин отмечает, что на радиорынке осталось много интересных объектов для приобретения и теперь появился ориентир в их стоимости для потенциальных инвесторов.

По материалам `РБК daily`

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий