В Москве состоялся круглый стол `ПЛАТНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ В РОССИИ`

`Платное телевидение в России по объему и качеству транслируемых программ, а также по деловой эффективности намного опередило существующую эфирную систему вещания`

`Платное телевидение в России по объему и качеству транслируемых программ, а также по деловой эффективности намного опередило существующую эфирную систему вещания`, – считают участники Круглого Стола `Платное Телевидение в России`, который состоялся 5 февраля 2007 года в рамках выставки CSTB.

Круглый Стол собрал крупнейших игроков и ведущих экспертов рынка, а также представителей СМИ. Участники мероприятия обсудили перспективы цифрового вещания в нашей стране, проанализировали динамику развития традиционных и новых форм телевещания, оценили прогнозы развития платного телевидения в России и конкурентоспособность отечественного телеконтента.

Как отметили выступающие, новый вещательный сектор – кабельное и спутниковое телевидение стало инвестиционно привлекательным как за счет новых технологий, так и за счет роста доходов населения и роста интереса к услугам, которые предоставляют операторы. По словам Юрия Припачкина, Президента Ассоциации Кабельного Телевидения России, Президента компании `Ренова Медиа`, сегодня три четверти населения страны принимает сигналы кабельного ТВ. Это касается не только крупных населенных пунктов, но и средних и мелких городов. В развитых странах эта цифра достигает 90%.

`Приход новых инвестиций в цифровое телевидение невозможен `без четких правил игры`, а они сейчас определяются законодательством, привязанным к устаревшим технологиям, которые использовались в России до последнего времени, – подчеркнул Юрий Припачкин, – это, в свою очередь, требует коренного изменения законодательства`.
Он также отметил, что существенной помощью в развитии кабельного ТВ стала позиция муниципалитетов после того, как был принят Закон о местном самоуправлении. Власти поняли, что в их руках есть определенный механизм для организации теле и радиовещания. И муниципалитет активно использует эту возможность, позволяя компаниям развиваться, привлекая инвестиции.

По мнению Юрия Припачкина, существующая конкуренция между операторами позволяет получать абонентам услуги с минимальной стоимостью и с максимальным качеством. А вот каким образом `регулировать` этот процесс – это уже дело государственной комиссии под руководством Дмитрия Медведева, которая должна решить существующие проблемы с законодательством.

`Ассоциацию очень волнует вопрос о формировании социального пакета для эфирного вещания, поскольку попытки сделать социальный пакет без `участия` кабельных сетей не приведут к реальному решению вопроса. В планах Ассоциации – решение этой проблемы. Было заключено соглашение с НАТ о создании рабочей группы для разработки предложений по этому вопросу`, – сказал докладчик.

Другой серьезной проблемой, волнующей Ассоциацию, остается борьба с контрафактной продукцией. `Раздача бесплатных `сеттопбоксов` населению может привести к массовому видео пиратству в условиях нерешенных проблем управления`, – подчеркнул Юрий Припачкин.

Также в планах АКТР — взаимодействие с Российским авторским обществом и работа над сертификацией компаний кабельного ТВ.

Одной из важнейших стратегий развития своих компаний основные игроки рынка назвали развитие услуг. `В ближайшие годы игроки рынка будут конкурировать по качеству и набору предоставляемых услуг. Именно за это развернется борьба`, – отметил Михаил Дунаев, Генеральный Директор компании `Cистема Масс-Медиа` (СММ). Докладчик отметил, что на сегодня СММ владеет базой в 1, 5 млн. домохозяйств и планирует в 2007 году увеличить ее до 3 млн. Также в планах компании – внедрение единого федерального бренда, который будет развивать самое главное для абонента – это качество, удобство и отличие от конкурентов. СММ планирует также запуск тестового вещания мобильного телевидения на основе технологии DVB-H.

`Использование существующих сетевых структур и инфраструктур дает возможность операторам расти не только путем расширения абонентской базы, но и путем предоставления абсолютно новых сервисов. Именно новые услуги – залог дальнейшего успешного развития оператора`, – подчеркнул Александр Косарев, Директор по развитию бизнеса АМТ-Груп.
С этим мнением согласился Михаил Силин, Генеральный директор КОМКОР ТВ: `Основа бизнеса оператора – это не техническая составляющая, а система обслуживания абонентов`. Рассказывая о планах компании, он отметил, что основное направление ее деятельности – это развитие услуг. Сейчас это широкополосный доступ к сети Интернет, цифровое ТВ, аналоговое ТВ, цифровое радио. `Мы планируем увеличение абонентской базы более чем в 2 раза по широкополосному доступу к сети Интернет и в 3 раза увеличение клиентской базы по услугам цифрового телевидения`, – заявил Михаил Силин.

Большой интерес участников Круглого Стола вызвала тема развития IP-телевидения в России. Как отметили выступающие, с развитием IPTV появляется возможность рассматривать телевизор как информационный и коммуникационный центр. Интерактивные информационные сервисы: справки, погода, расписания – то, что сегодня потребляется либо через телефон, либо через компьютер – может быть доступно на телевизионном экране. `Новое поколение услуг в IPTV сетях заметно отличается от платформы первого поколения тем, что они сейчас начинают активно обрастать коммуникационными возможностями`, – заметил Игорь Масленников, Президент C.T.I. Пользователи перестают быть массой, они становятся группой или даже отдельными абонентами. Операторы получают возможность обслуживать клиентов с учетом их индивидуальных особенностей и предпочтений – т.е. медийный бизнес получает возможность персонализироваться.
`В каком-то смысле IPTV может оказаться второй волной глобальной IP-перестройки, если под первой понимать развитие IP-телефонии в мире`, – добавил Игорь Масленников.

Выступающие обсудили также тему востребованности отечественного контента. `Залог лояльности абонента – качество предоставляемого ему контента`, – подчеркнул Александр Теппер, генеральный директор `КОСМОС ТВ`. `Сегодня произошла важная тенденция на рынке, а именно поворот в сторону отечественного контента, отвечающего требованиям российского потребителя, – отметил Михаил Дунаев.
Перспективы создания нового уникального контента связаны с появлением медиахолдингов, в состав которых входит много операторов мультисервисных сетей и специальные подразделения или компании по созданию контента.
В свою очередь Олег Колесников, Технический Директор `НТВ ПЛЮС` подчеркнул, что в России HDTV контента практически нет, поэтому компании вынуждены производить собственный либо покупать за рубежом.
`Создание же полной линейки производства контента достаточно дорого и многим операторам просто не под силу. Тем не менее необходимая технологическая база готова, вполне вероятно, скоро появятся крупные контент-провайдеры`, – сказал Колесников.

Подводя итоги Круглого стола, его участники основным процессом рынка платного ТВ на ближайшее время назвали консолидацию. По их прогнозам, абонентская база в этом году достаточно серьезно увеличится – в 1,5-2 раза. Это произойдет как за счет строительства новых сетей, так и за счет слияний и поглощений компаний. Объемы инвестиций в кабельное и спутниковое телевидение вырастут в этом году в три раза. Поднимется и средний показатель дохода с абонента. Если сейчас он составляет $ 5 – 7 c абонента (в зависимости от оператора), то в 2007 году эти показатели увеличатся до $8 – 9.

Источник: Агентство MiDart

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий