Звезды
Читайте сейчас
Журналисты стали осторожными. Российские СМИ все чаще рассказывают о политических партиях, но реже дают им оценки
0

Журналисты стали осторожнымиРоссийские СМИ все чаще рассказывают о политических партиях, но реже дают им оценкиОбнародованы результаты ежегодного исследования информационной активности российских политических партий, которое вот уже четыре года проводит компания `Медиалогия`, занимающаяся мониторингом российских СМИ.

Выяснилось, что в 2006 году `четвертая власть` стала значительно осторожнее в оценках отечественных политиков. Если верить `Медиалогии`, накануне предвыборного года российские журналисты предпочитают не ругать, но и не хвалить политические партии.

Особенно заметны изменения, касающиеся освещения деятельности `Единой России`. Если в 2005 году в газетах и журналах, на радио и телевидении, в интернет-ресурсах и лентах информагентств `единороссов` упоминали 50 796 раз, то в этом — 67 500. Доля материалов, где сама `ЕР` или ее члены играли бы ключевую роль, также возросла, хоть и ненамного. Несмотря на это, количество оценочных сообщений как негативного, так и позитивного характера существенно сократилось.

Немаловажная деталь: в прошлом году `Единую Россию` хвалили преимущественно по телевидению, а ругали в основном в газетах — как региональных, так и центральных. В 2006 году ситуация качественно изменилась. `ЕР` из-за конкуренции со второй `партией власти` `Справедливой Россией` (`СР`) на центральных телеканалах стали упоминать реже (1900 раз против 2331 в позапрошлом году), в газетах, напротив, чаще. Резко `перевоспиталась` региональная пресса. В 2005 году она писала о `единороссах` почти всегда плохо: 2418 критических материалов против 1232 позитивных. А в прошлом году региональные журналисты критиковали или ругали `Единую Россию` всего лишь 639 раз, зато 845 — хвалили. Положительная для `единороссов` динамика наблюдается даже в отзывах центральной прессы, которая, судя по оценкам `Медиалогии`, всегда относилась к `Единой России` более чем критически. В 2005 году о ней было целых 1565 сообщений негативного характера и всего 131 — позитивного. В 2006-м соответственно 1196 и 144. Несколько неожиданной является симпатия журналистов центральных московских изданий к КПРФ, позиции которой в столице традиционно слабы. Хотя доля материалов, посвященных коммунистам, уже который год уменьшается, позитивные оценки их деятельности два года подряд преобладают над негативными. Иное дело регионы: здесь о коммунистах и пишут меньше, и ругают чаще — даром что именно здесь живет `красный` избиратель.

Второй год подряд стабильна ситуация у Жириновского. Об ЛДПР журналисты говорят и пишут плохо (всего лишь 40 положительных отзывов), но все больше и больше (в 2005 году партия упоминалась 15 807 раз, в 2006-м — 18 244). Самым удачным с информационной точки зрения минувший год оказался для `Справедливой России` и вошедших в нее Партии жизни и Партии пенсионеров. Но их, по признанию экспертов `Медиалогии`, раскрутили почти исключительно за счет телевидения. По данным компании, в интернет-изданиях об `СР` в минувшем году вообще не было ни одного положительного отзыва.

Бесспорными аутсайдерами прошлого года являются демократы — СПС и `Яблоко`, которых перестают упоминать даже мимоходом. Количество материалов, где они фигурируют в качестве главных персонажей, сокращается стремительными темпами — по сравнению с 2005 годом в два раза для каждой из партий. Особенно достается `Яблоку`. В 2006-м партия установила своеобразный рекорд: 18 позитивных отзывов во всех СМИ при 246 — негативных.

Статистика упоминаемости политических партий по всем категориям СМИ в 2005—2006 годах

Партия/годыВсего сообщений СМИ Сообщений негативного характера Сообщений позитивного характера`Единая Россия`200667 50022611487 2005 50 796 4812 2032Коммунистическая партия РФ2006 34 355 531 449 2005 33 281 1094 892 Партия `Родина`2006 17 826 501 58 2005 18 143 1384 233 Союз правых сил2006 12 078 229 462005 16 116 603 112Партия `Яблоко`2006 12 207 246 182005 15 441 546 76
В таблице представлены результаты анализа информации из более 2700 открытых печатных СМИ, радио, ТВ, информационных агентств и интернет-ресурсов

Источник: Информационно-аналитическая система `Медиалогия`

http://gzt.ru