Кино
Читайте сейчас
«Стыд»: анатомия блудной страсти
0

"Стыд": анатомия блудной страсти

Пресс-показ фильма Стива МакКуина «Стыд» состоялся в московском кинотеатре «35 mm» 14 февраля

Главный герой Брэндон (Майкл Фасбендер) – эротоман, погрязший в случайных и беспорядочных связях. Когда под боком нет живой плоти, он прекрасно обходится подручными средствами… Брэндону каждодневно названивает какая-то безнадежно влюбленная в него барышня, а коллега по работе – симпатичная негритянка – даже не прочь создать с ним семью. Но все это его совершенно не интересует. Страсть настолько поглотила Брэндона, что он даже почти не ест (дома в холодильнике у него можно найти лишь коробку с китайским фаст-фудом, к которому он, впрочем, практически не притрагивается).

В актуальности фильма сомневаться не приходится. Такое впечатление, что мир действительно охватила эпидемия сексуальной зависимости. От нее безуспешно лечится Дэвид Духовны, а Эштон Катчер вообще довел своими безумными похождениями несчастную Дэми Мур до психушки. Стив МакКуин не пытается исследовать причины этой напасти – его больше занимает течение болезни. Единственной внятной мотивировкой психических отклонений героя Фассбендера в фильме заявлена его скучная работа менеджера в некой крупной корпорации.

Брэндона пытается вытянуть из омута младшая сестра Сисси (Кэри Маллиган), которая на время переезжает в его квартиру. Но что может сделать взбалмошная ресторанная певичка, которая в первый же вечер знакомства безропотно идет в койку с женатым боссом брата? В окружении главного героя, вроде как, здоровые люди, но порою они ведут себя настолько похабно, что сочувствия и жалости к нему гораздо больше. Единственный светлый лучик – влюбленная в Брэндона сердечная негритянка, от которой буквально веет домашним уютом. Неудивительно, что у конченого самца с ней ничего не получается, ведь его феноменальная разнузданность требует все более изощренных «развлечений».

"Стыд": анатомия блудной страсти

«Стыд» позиционируется как «самый провоцирующий и интригующий фильм года». Он и впрямь буквально напичкан откровенными сценами. Иногда, кажется, что излишества бьют через край, но все же палку создатели фильма не перегибают. МакКуин добивается потрясающего эффекта: чем больше на экране голых тел, тем меньше возбуждаются зрители.

В конце концов, чувство пресыщенности сменяется чувством глубокого отвращения – в особенности, когда он опускается на самое дно и проходит через семь кругов эротоманского ада. Наблюдая за ними, так и хочешь воскликнуть сакраментальное «гребаный стыд!» — и это, как ни странно, производит терапевтический эффект. Повествование о похождениях персонажа Фассбендера в дешевых нью-йоркских притонах (в то время, как его сестра режет вены) ведется в рваной хронологической последовательности, что великолепно передает ощущение полного распада его личности.

Парадоксально, но стыда как такового в этом фильме практически нет. Исключение – запоминающаяся сцена в метро: Брэндон плотоядно смотрит на сидящую напротив симпатичную блондинку в мини-юбке. Игривый взгляд прелестницы поначалу сигнализирует о том, что она совсем «не против», но через несколько мгновений ее лицо искажает гримаса неподдельного стыда. Увы, всепоглощающая страсть Брэндона оказывается сильнее сиюминутного проявления целомудрия. В финале фильма та же случайная попутчица выступает уже в роли коварной искусительницы

"Стыд": анатомия блудной страсти

Фильм Стива МакКуина, безусловно, будет полезен всем тем, кто еще недоумевает, почему в христианстве именно блуд считается самым мерзким и трудно искупаемым грехом. На российских экранах «Стыд», снискавший три приза Венецианского кинофестиваля, появился с 23 февраля.

По материалам:www.km.ru