Шоу бизнес
Читайте сейчас
«Отец»:войне мешало стадо баранов
0

Отец

В минувшее воскресенье на канале «Россия» Алексей Гуськов учился заново быть отцом.

Психологическая драма, режиссер – Иван Соловов, в ролях: Алексей Гуськов, Полина Кутепова, Нина Русланова, Екатерина Васильева и др., Россия, 2007 г.

Фильм снят по мотивам рассказа Андрея Платонова «Возвращение». После окончания войны капитан Алексей Иванов возвращается домой. Но там он видит, что все стало чужим. Его место занял рано повзрослевший двенадцатилетний сын Петруша, а дочка Настя и вовсе не помнит отца. Изменилась и жена Люба. Алексею предстоит простить измену Любы и заново научиться быть отцом…

Алле-оп!

На экране. Иванов идет по дороге в сторону вокзала. За ним осторожно плетется черная собака.

Как снято. Над этой сценой работали под Питером. «Черная собака прибилась к нашей группе. В дублях, которые были сняты до этого, собаки не было. Но она настолько органично смотрелась в кадре, что режиссер Иван Соловов решил оставить именно его. К сожалению, никто собаку себе взять не смог, но миску еды за участие в съемках ей дали», – смеется продюсер Вера Пахтусова.

Отец

На экране. Настя, взяв в руки нож, умело чистит картошку.

Как снято. «Сначала четырехлетняя Саша Карликова, чтобы не порезаться, репетировала с затупленным ножом. На съемках нож был острым, чтобы она могла правильно срезать кожуру, – говорит Пахтусова. – Как это правильно делается, ее учили и ассистент по актерам, и второй режиссер, и бабушка».

На экране. В сцене боя движутся танки, разрываются снаряды, а между фашистами и окопами солдат пасется мирное стадо овец.

Как снято. Сцену боя снимали в подмосковной Кубинке. «Сначала было 122 барана. Когда они разбрелись по полю, режиссер прокричал: «Это мало!» – продолжает Вера. – На площадку пришлось привезти еще 122 овцы. Четверых погонщиков огромного стада переодели в форму немецких солдат, и они незаметно направляли животных. Но главным ведущим стада был единственный козел, который при первом же взрыве увел стадо на ров с нашими солдатами. Артистам приходилось перебрасывать через себя баранов и заново брать в руки оружие. Потом они при каждом взрыве разбегались в разные стороны, и приходилось останавливать съемки, чтобы собрать их в целое стадо».

Отец

На экране. На сцене клуба поют женщины, среди них жена Алексея – Люба. Единственный зритель в зале – маленькая Настя. Вся картина видна сквозь летящий пух.

Как снято. Для этого эпизода Полина Кутепова специально выучила песню из репертуара хора народной русской песни «Московская сторожка». А ассистенты режиссера, разрезав пуховые подушки, кидали перед вентилятором пух, который красиво летал по павильону.

Считаем денежки

Бюджет фильма – $2,2 млн

Слово эксперта

– «Отец» – о войне, но не про войну. Отойдя от образа военного фильма как боевика, Соловов представляет нам историю с обратной стороны этой ошибки.
Даниил Покровский, кинокритик

Ошибочка вышла

Алексей на вокзале присаживается к Маше – между ними стоит чемодан, а в следующем кадре чемодана нет.

Настя выбегает из дома к Семену Евсеевичу без верхней одежды. А на улице она уже в пальто и шапке.

К ответу!

Наталья Чепик, автор сценария:
– Работа над сценарием была долгой – прежде его одобрила дочь Платонова. Я старалась не испортить язык писателя. И то, что в сюжете пришлось додумывать и дописывать, старалась сделать в его стилистике.

Иван Соловов, режиссер:
– Идея экранизации принадлежит Алексею Гуськову. Я согласился, потому что для меня эта тема во многом личная. Мой отец, фронтовик, много рассказывал такого, чего не было в наших фильмах, о чем не говорилось в книгах. Платонов – один из немногих писателей, кому удалось раскрыть эту тему.

Алексей Гуськов (Иванов):
– Сколько у нас осталось настоящих фильмов о войне? Мне захотелось, чтобы поколение молодых людей узнало правду о тех годах и через наш фильм. Представьте: жил себе человек, учился, женился, а потом эту цепочку отношений разорвала война. К тому же такой материал – это подарок в актерской судьбе. Платонова не каждый день приходится играть.