Звезды
Читайте сейчас
Сказ о том, как Спилберг напророчил трехметрового велоцираптора
0

Так выглядели древние животные у Спилберга.

Ни мамонты, ни динозавры, ни саблезубые тигры не дотянули до наших дней. От них остались лишь кости, а от костей кинематографистам проку мало. Где мышцы? Как выглядит шкура? Непонятно. Вот прежде чем создавать доисторических животных, режиссеры и обращаются к экспертам-палеонтологам: им для восстановления внешнего вида мамонта или динозавра вполне достаточно костей. Сегодня открытиями палеонтологии пользуются даже аниматоры - люди, которые, казалось бы, имеют абсолютное право на безграничный полет фантазии.

Крис Уэдж (режиссер): «Я очень хотел, чтобы мир „Ледникового периода“ выглядел как можно более аутентичным. Поэтому мы произвели много исследований, даже ходили в музей естественной истории. Ведь надо учитывать 20 тысяч лет эволюции, животные тогда выглядели немного по-другому. Но мы использовали и собственное воображение».

Конечно, фантазии аниматоров не идут ни в какое сравнение с тем, что сделал Стивен Спилберг. Любой палеонтолог скажет вам, что его «Парк Юрского периода», созданный благодаря идеальному сочетанию новейших открытий палеонтологии и возможностей компьютерной графики, — это верх совершенства.

Джек Хорнер (палеонтолог): "Меня часто спрашивают: «Как выглядели настоящие динозавры?» А я отвечаю: «Посмотрите „Парк Юрского периода“. Я уже не посылаю людей в свой музей. Как они выглядели и какими были на самом деле - все показано здесь».
 
Стивен Спилберг (режиссер): "Я хотел снять хороший фильм, в котором динозавры будут показаны бок о бок с человеком, хотя это не совсем соответствует действительности. Но этот фильм правдивый, ибо зритель говорит: я впервые по-настоящему увидел динозавров. Это вам не Годзилла. Это фильм, в котором динозавры удивительно правдоподобны".

Показать, какими были динозавры - это еще полдела. Настоящая загадка кроется в том, как они двигались. Здесь палеонтологи, а вслед за ними и кинематографисты, все равно ориентируются на тех животных, которые существуют сейчас. Например, чтобы понять, как ходил диплодок, изучают повадки слона. А чтобы представить, как летал птеранодон, смотрят на крупных пернатых".

Дэн Тэйлор (режиссер-аниматор): «Палеонтологи объяснили нам их технику полета в воздушных потоках. Они почти не махали крыльями. Из современных животных к ним наиболее близок альбатрос».

Впрочем, и здесь есть место для фантазии. Создатели «Прогулок с динозаврами», например, долго пытались придумать, каким образом птерозавр передвигался по земле, и решили, что он был похож на человека с костылями. А когда тот же Спилберг размышлял над особенностями поведения доисторических велоцирапторов, он вдруг вспомнил о курах.

Стивен Спилберг (режиссер): "У меня есть дом на пляже, там мы держим несколько десятков домашних птиц: кур, гусей и так далее. И я всегда наблюдаю за курами. Если, например, поднять руку с хлебом, они сразу же настораживаются и выражают заинтересованность. Мне нравится, что они мгновенно меняют позу. Я хочу, чтобы и наши динозавры были на это способны".
 
Не стоит слишком критиковать Спилберга, который ориентируется на кур, ведь науке много чего еще не известно. Да и сами палеонтологи однажды в споре с режиссером сели в лужу. Еще в первом «Парке юрского периода» Спилберг хотел показать велоцираптора высотой более трех метров. Палеонтологи с пеной у рта доказывали, что таких гигантов среди рассматриваемого вида быть не могло. Спилберг их слушать не хотел. А в скором времени ученые раскопали скелет, который подтвердил существование трехметрового чудища. Вот так нескромная фантазия пророка-режиссера оказалась провидческой. А вдруг и сама идея «Парка юрского периода» — не столь безумна, как кажется? Вот так в один прекрасный день возьмет какой-нибудь ученый и разведет зоопарк с динозаврами. Но Спилберг и тут не пропадет. Просто переключится на документальное кино.

По материалам программы «Синемания»