Шоу бизнес
Читайте сейчас
Телеканал «Муз-ТВ» сменит название на «Ю»
0

Поп-музыка уже давно не дает рейтингов, поэтому в скором времени среди федеральных эфирных каналов может не остаться ни одного, где музыка сохранится хотя бы в названии. Уже осенью нынешний «Муз-ТВ» превратится в новый молодежный телеканал — «Ю». А в будущем году из российского эфира может исчезнуть и некогда культовый мировой бренд — MTV.

Существующий с 1996 года «Муз-ТВ» этой осенью будет ребрендирован, рассказал гендиректор телеканала Андрей Димитров. Новый канал будет называться просто «Ю». Практически все нынешние программы сохранятся, но визуальный облик канала и маркетинговые акценты изменятся, уточнил господин Димитров.

По его словам, целевой аудиторией вещателя по-прежнему будут зрители в возрасте 11-34 лет. О скором перезапуске «Муз-ТВ» слышал от представителей продающей рекламу на канале группы «Видео Интернешнл» топ-менеджер одного рекламного холдинга, пишет «КоммерсантЪ» .

Перезапуск обусловлен тем, что сейчас в эфире канала музыкальные клипы уже давно занимают незначительное место, пояснил Андрей Димитров. Самыми популярными программами «Муз-ТВ» за первые пять месяцев этого года, по данным TNS Russia, были сериал «Зачарованные», реалити-шоу «Топ-модель по-русски» и «Адская кухня», а также передача «10 поводов влюбиться».

По выходным канал транслирует художественные фильмы. Канал уже давно является молодежным, а не музыкальным, подчеркивают на «Муз-ТВ».

«Муз-ТВ» наряду с каналом Disney (ранее «Семерка») входит в холдинг ЮТВ, созданный на паритетных началах «АФ Медиа Холдингом» Алишера Усманова и «Медиа-1 ТВ» Ивана Таврина. По итогам 2011 года среднесуточная доля целевой аудитории «Муз-ТВ», по данным TNS, достигла 2,2%. Рекламная выручка телеканала, по оценке «Квенди Русмедиааудит», могла вырасти на 51%, до 2 млрд руб.

Но ЮТВ не отказывается и от бренда «Муз-ТВ». Под таким названием холдинг рассчитывает также осенью «возродить легенду», запустив в кабеле канал, который будет транслировать клипы и преимущественно музыкальные передачи.

Сейчас как раз ведутся переговоры с кабельными провайдерами, утверждает господин Димитров. Это подтверждает источник в одной из телекоммуникационных компаний. Сейчас в топ-10 самых популярных телеканалов, вещающих преимущественно через кабель или спутник, присутствуют лишь два музыкальных: принадлежащий «Русской медиагруппе» Ru.tv и сделавший ставку на хип-хоп A-One.

Первый, по данным TNS, ежедневно смотрит не менее 1,1 млн человек, второй — 617 тыс. человек.

Инвестиции в запуск «Ю» и кабельной версии «Муз-ТВ» в ЮТВ не раскрывают. Полная смена эфирного дизайна может обойтись вещателю в сумму до 10 млн руб., оценивает топ-менеджер крупного федерального канала. Но, предупреждает он, новый бренд потребует рекламной поддержки, в результате расходы могут увеличиться на порядок.

При создании кабельного канала придется договариваться с провайдерами за допуск в их сети. По словам источника на рынке, в Москве владелец канала может сейчас платить провайдеру по $15-18 за каждого нового абонента.

Главный конкурент «Муз-ТВ» — вещающий в России с 1998 года и с 2007 года принадлежащий холдингу «ПрофМедиа» канал MTV — также давно свел к минимуму показ клипов. «Музыка не дает рейтингов»,— объяснял в интервью в декабре 2009 президент «ПрофМедиа» Рафаэль Акопов. Некогда культовый бренд все меньше и меньше привлекает зрителей: в 2011 году среднесуточная доля целевой аудитории MTV снизилась, по данным TNS, на 0,6 процентного пункта (п. п.), до 1,6%. Это даже на 0,3 п. п. меньше, чем у работавшего в той же целевой аудитории анимационного канала «2×2» (также принадлежит «ПрофМедиа»).

Впрочем, по итогам января—июня этого года среднесуточная доля целевой аудитории MTV выросла на 0,09 п. п., до 1,67%, а у «Муз-ТВ», наоборот, снизилась на 0,11 п. п., до 2,21%.

Ежегодно «ПрофМедиа», как указано в ее отчетности, перечисляет MTV Networks, входящей в американский медиаконцерн Viacom, «базовый лицензионный платеж в 7,5% в год», а также «операционный сетевой сбор, плату за эфирный дизайн и платформу». В пресс-службах «ПрофМедиа» и российского офиса Viacom отказались уточнить детали лицензионного соглашения.

Прошлогоднюю рекламную выручку MTV «Квенди Русмедиааудит» оценивают почти в 1,35 млрд руб. Если 7,5% рассчитываются от выручки, то в 2011 году за право использовать в России бренд MTV «ПрофМедиа» могла заплатить минимум 101 млн руб.

В следующем году «ПрофМедиа», скорее всего, откажется от бренда MTV, считают собеседники на телевизионном рынке. В июле «ПрофМедиа» объединила все свои три канала — ТВ-3, MTV и «2×2» — в единый телехолдинг, который возглавил Николай Картозия.

В пресс-релизе на эту тему господин Картозия своей задачей называл перехватить молодую аудиторию федеральных телеканалов и не дать ей заскучать: «Для этого нам потребуется много новых решений». Дальнейшие перспективы сотрудничества в «ПрофМедиа» и в Viacom вчера обсуждать отказались.