Звезды
Читайте сейчас
Лидер группы E.S.T. Жан Сагадеев покончил с собой
0

В Москве покончил жизнь самоубийством известный рок-музыкант, лидер группы E.S.T. Жан Сагадеев, сообщил «Интерфаксу» источник в правоохранительных органах.

По его словам, около 01:00 мск Ж.Сагадеева обнаружила повешенным в его квартире на улице Ремезова жена музыканта.

«Ж.Сагадеев свел счеты с жизнью, удавившись на телефонном проводе, прикрепленном к ручке входной двери в прихожей», — рассказал собеседник агентства.

На месте происшествия работает оперативно-следственная группа, добавил он.

Лидер группы E.

S.T. Жан Сагадеев начал с проекта «Жан Гернеза», гитарист которого, Андрей Гернеза, играл в самом первом составе «Терапии». После ухода в армию его брата — барабанщика Вити, в состав вошли школьный товарищ ребят Миша Сагал и гитарист Вася Билошицкий.

Успех пришел сразу же после появления на свет демо-альбома “Russian Vodka”. Продюсировал его лучший на тот момент в стране и признанный за рубежом гитарист и певец Валерий Гаина («Круиз»). Партии барабанов прописал так же их школьный приятель Сергей Капустин. Песни этой 8-ми трековой записи («10 веселых лет», «Батько, пожалей коней», «Сука»…) до сих пор остаются вершинами жанра, и толпы фанатов поют их хором на концертах.

Группой заинтересовываются шефы отечественных и западных компаний звукозаписи, и она, быстро отвоевав себе место под солнцем среди уже успевших стать мега-звездами в СССР коллег, отправилась в первое заграничное турне.

Месячный тур по городам Германии вызвал настоящий фурор среди местной рок-общественности. Залы были забиты до отказа, в газетах появились восторженные отзывы. Следующее турне 1989 года по ФРГ завершилось записью на американо-германском лейбле “Destiny” винилового диска “Electro Shock Therapy”, который получил довольно высокую оценку в западной музыкальной прессе.

На Родине ребята, дебютировав на «Фестивале Надежд» Московской Рок-Лаборатории в 1988 году и завоевав первые места на многих всесоюзных конкурсах, надолго приобрели статус «культовой» группы и превратились в «монстров рока СССР»; их песни, такие как всенародно любимая «Запомни, Катюша», стали застольными, а первый выпущенный в России (не без проблем из-за обложки) диск «Проба Пера» разошелся за лето 1991 года тиражом более 200 (!) тысяч экземпляров. У «терапевтов» появились последователи и откровенные подражатели. Стиль «анархо-рок» вошел в моду.

Этот же год ознаменовался для группы участием в главном мировом рок-фестивале и крупнейшем концерте в истории России “Monsters of Rock”, на котором E.S.T. играла перед аудиторией 800 000 человек вместе с AC/DC, Metallica, Pantera, чему во многом способствовал успех «Пробы Пера» и, как следствие, победа на всесоюзном телефонном конкурсе. Вряд ли кто-то из наших групп смог бы более достойно представить Россию на столь серьезной сцене, ведь в отличие от многих коллег E.S.T. никогда не копировала западные аналоги и играла «Рок» именно в международном, а не «совковом» смысле этого слова (конечно в характерном для «Терапии» российском духе).

Эта особенность группы помогала их удачным турне на Западе, где многие признанные в России «звезды» были встречены, к сожалению, с определенной долей скепсиса. В период до 1996 года, в перерывах между гастролями по Родине, музыканты посетили Бельгию, Австрию, США, Финляндию и 5 раз объездили ФРГ и Восточную Германию.

Скорый успех первых лет принес не только позитивные плоды. В группе начались трения на почве лидерства, творчества, денег и, может быть, просто усталости. Василий Билошицкий уходит в «Черный Обелиск», но затем возвращается. В результате мотоциклетной аварии серьезно травмируется Сагал. В E.S.T.е пробуют свои силы известные ударники Саша Филоненко и Володя Ермаков («Черный Обелиск»). Жан то расстается с басом, то снова берет его в руки. Увольняется по профнепригодности Марат Микаэлян, взятый в группу вторым гитаристом по дружбе (он, как и Сагал, учился с Жаном в одной школе). Некоторое время в E.S.T.е работает басистом Петр Макиенко («ЭВМ», «Круиз»). В конце концов, музыканты расстаются со своим другом и менеджером Эдиком Ратниковым.

Тем не менее, несмотря на внутренние и внешние трудности (тяжелая музыка продолжает преследоваться официозом), E.S.T. остается на плаву, по крайней мере, периодически всплывает на вершины хит-парадов и появляется на больших концертных площадках. В этом, несомненно, большая заслуга основателя группы Сагадеева, который даже в трудный для многих кризисный период начала 90-х преодолел собственную апатию и продолжил занятия нелегким, но столь приятным его сердцу делом.

Начав карьеру на одной сцене с «Мастером», «Обелиском», «Арией», «Коррозией», «Кино», «Зоопарком», E.S.T. в дальнейшем выступает вместе со звездами мировой рок-сцены: ”Sepultura”, “Faith no More”, “Uriah Heep”, “Motorhead”..., нисколько не затеняясь этими гигантами.

По мере выхода альбомов E.S.T., на телеэкране появляются клипы команды: «Спокойной ночи, Брайтон Бич», концертный “Bully”, а «Нет, слышишь, нет» на балладу с диска «13» становится хитом сезона и приносит группе множество новых поклонников.

На запись альбома «13» Жан пригласил басиста Данилу Захаренкова, который, в последствии, привел в E.S.T. своего партнера по «Д.И.В.» Сергея «Блудного». Таким образом, группа приобрела воистину сильнейшую в России ритм-секцию, и бешеное, феерическое шоу дополнилось высочайшим исполнительским мастерством.

Название E.S.T. было выбрано Сагадеевым неспроста. Одна и та же медицинская (психиатрическая) процедура имеет в русском и английском (“Electro Shock Therapy”) одинаковую аббревиатуру, что позволяло коллективу, не меняя имени, работать и дома, и за «кордоном». Идея наделить свое детище таким названием пришла в голову Жану во время «закоса» от армии, когда он узнал от людей, прошедших институт Сербского, о существовании подобного способа лечения тяжелых умственных и нервных расстройств. Это решение окончательно закрепилось после прочтения романа Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки», где также упоминается данный способ врачевания.

Тем временем, западная пресса, радио и телевидение не забывало о наших героях. В Европе был реализован сборник E.S.T. “Live in the Moscow Outskirts”, вышел фильм “Monsters in Moscow” с участием группы.

Примечательно видео на песню “We’ll Be Back” – бонус-трек к концертнику «E.S.T. в Тушино». В клипе можно увидеть принявших участие в записи этой композиции супер-звезд отечественного рока: Кипелова, Крупнова, Варшавского, Носкова, Лосева, Арутюнова, а также барабанщика Джонатана Мувера (Элис Купер, Джо Сатриани).

Бурная и довольно экстремальная жизнь команды, связанная в прошлом с периодами увлечения алкоголем и наркотиками, дикими оргиями, а также конфликтами с органами правопорядка и воротилами шоу-бизнеса, наложила серьезный отпечаток нестабильности, более всего на должность гитариста группы. Так, альбом «13» сессионно писал Игорь Жирнов («Черный Обелиск», «Рондо», «Сектор Газа»), а на «Терапии для души» уже играл Леонид Истомин, друг Данилы, экстренно занявший место в очередной раз уволившегося Билошицкого.

Альбом, над которым работал Леня Истомин, интересен уже тем, что песню «Маша-Маша» пел с Жаном знаменитый актер театра и кино Валерий Золотухин, а режиссером клипа на заглавную песню стал Сережа «Блудный».

Диск вышел в тревожном 98-ом году. Это негативно повлияло на его реализацию и в целом на дела E.S.T. Помимо этого, его издание изрядно затянулось из-за того, что компания Poly-Gram, при переезде в новый офис, утеряла оригиналы обложки и самой записи, которые пришлось с большим трудом восстанавливать по сохранившимся материалам.

Вслед за Истоминым, с которым не сыгрался «Блудный», был принят виртуоз Леня Мазжухин («Муха»), но через год коллектив был вынужден уволить и его с тривиальной формулировкой: «пьянство на рабочем месте».

Пришедший за «Мухой» Саша «Плежа» Евсюков, записал с группой супер-альбом «Злой Рок», удививший даже старых поклонников своей мощью и неординарной лирикой и названный во многих журнальных рецензиях лучшим рок-релизом 2003 года. Многие песни с этого опуса, такие как «Рок-злодей» и «Круши все на х…!», мгновенно стали хитами, а гимн «Ночные Волки» ознаменовал многолетнюю дружбу с российским байк-клубом №1.

Как поэт, Жан Сагадеев превзошел на этом CD самого себя, а остальные музыканты показали верх профессионализма и неожиданность трактовки вполне сложившегося стиля команды. В съемках шокирующего клипа на песню «Я попал!» в роли старика, угодившего на рок-концерт, снялся, уже ставший другом E.S.T., «Бумбараш» Валерий Золотухин.

Пробел перед выходом «Злого Рока» был заполнен выпуском целого ряда сборников студийных и живых записей группы в различных форматах (включая видео, CD, MPEG 4, MP 3) и переизданием на компакт-дисках всего бэк-каталога. «Блудному», взявшему на себя ответственность за это нелегкое дело, пришлось побороться с целым рядом компаний за права на реализацию; и порой дело чуть не доходило до суда.

Отгромыхав на различных площадках страны, E.S.T. принялась за создание очередной «нетленки», но в процессе работы злой рок, висящий над местом гитариста, вновь дал о себе знать. Безумное, а порой и вовсе неадекватное поведение весьма, впрочем, одаренного «Плежи», оказалось чрезмерным даже для группы, носящей психиатрическое название. Конфликт интересов завершился приглашением на его место сразу двух гитаристов: Михаила Светлова («Черный Обелиск») и Володи Тупикова («Экзарх»).

В этом составе группа и отписала последний на данный момент номерной альбом «Подъем!», ставший по мнению большинства знатоков творчества легендарного коллектива, лучшим после эпохальной «Пробы пера», а возможно, даже и превзошедшем его. Бешеная динамика, проявившаяся на «Злом роке» дополнилась абсолютно неординарными творческими решениями как в аранжировках, так и в лирике песен. Кроме того, на радость старым фанатам E.S.T., команда вновь обратилась к любимой анархо-махновской тематике. Выпуск «Подъема!» был подкреплен выходом сборника в серии «Легенды русского рока» (Мороз Рекордз) и DVD «E.S.T.летопись», отразившим всю историю группы и впервые предоставившим возможность поклонникам насладиться историческим выступлением «Терапии» в Тушино.

31 мая группа E.S.T. сыграла свой последний концерт в клубе «Точка».