Сколько бы ни было сказано слов о том, что истинная красота женщины кроется в ее внутреннем мире, об этом снова и снова приходится вспоминать снова. Чтобы быть счастливой, совсем не обязательно отвечать классическим канонам красоты. Успех – это, прежде всего, талант, харизма и уверенность в себе.
Барбара Стрейзанд
Даже в детстве, когда мальчики и девочки похожи на ангелят, Барбару никто не называл ни миленькой, ни хорошенькой: огромные рот и нос, непропорционально длинные руки. Когда же малышка начала расти, стало понятно, что внешние данные никогда не станут для нее верными помощниками. «Комплименты» «уродина» и «страхолюдина» были постоянными спутниками Стрейзанд и в школе, и на улице. Мать советовала дочери найти тихую работу и поменьше показываться на людях, но у Барбары были свои планы на будущую жизнь… Ее дорога на сцену была очень сложной. Через насмешки, недоверие, отказы она, наконец, вышла к микрофону в дешевом бруклинском клубе «Лев». Крики: «Уберите со сцены это чучело!» – смолкали в тот момент, когда Барбара начинала петь. Стрейзанд заметили, и первый же мюзикл с ее участием принес ей всеобщее признание. А главная роль в фильме «Смешная девчонка» подарила «Оскара» и сделала суперзвездой. Теперь о Барбаре заговорили как об уникальной, тонкой, великолепной и даже красивой женщине. Вся Америка пала к ее ногам, и актриса благодарно принимала всенародную любовь, особенно мужской половины. Среди любовников и мужей Стрейзанд – самые красивые, богатые и успешные мужчины. Например, канадский премьер-министр Пьер Трюдо много лет добивался согласия Барбары стать его женой. Не скрывали своего обожания актеры Ричард Гир и Дон Джонсон. Любвеобильная Барбара на короткое время отвечала им взаимностью. «Я вдруг безумно увлеклась всем красивым, – признавалась сама Стрейзанд. – И с тех пор я стараюсь окружать себя только красивыми вещами, носить только красивую одежду, общаться только с красивыми людьми, особенно с мужчинами. Мне слишком тяжело дался прежний «некрасивый» опыт!»
Став звездой первой величины (она и певица, и актриса, и режиссер, и продюсер, и первая в истории Америки женщина-композитор, удостоенная премии «Оскар»), Барбара больше всего гордится тем, что смогла добиться титула «красавица». «Это еще раз доказывает, что красота бывает разной. Не смотрите на этих пышногрудых блондинок с пухлыми губками – они быстро надоедают мужчинам! Будьте собой, – призывает женщин Стрейзанд. – Любите мужчин, когда хочется, будьте примерной женой и матерью, когда сердце просит именно этого, и все время развивайтесь! Посмотрите на меня – я красива – и берите с меня пример!»
Вупи Голдберг
Темнокожей малышке из Гарлема Карен Джонсон было пять лет, когда она громко заявила родителям, что станет голливудской звездой. «У тебя есть все шансы стать голливудским посмешищем», – ответили хоть и любящие, но реалистично смотрящие на жизнь родители. Не может некрасивая девчонка из бедного негритянского квартала стать актрисой – справедливо полагали отец и мать. Действительно, чтобы прославиться, Карен Джонсон было недостаточно стать «смешной девчонкой», как Барбаре Стрейзанд, ей надо было превратиться в нечто совсем необычное. И она сделала это – она стала темнокожей бестией по имени Вупи Голдберг. Смешная, трогательная, ироничная, часто неуклюжая и, главное, никогда не унывающая – таким стал ее собирательный кинообраз.
Ее героиням непросто в любви – никто и никогда не падает, пронзенный стрелой Амура, при первом взгляде на нее (в противном случае зритель просто бы не поверил сюжету). В нее влюбляются, разглядев ее тонкую душу, причем раз и навсегда. Точно как в жизни. Первым мужем Голдберг стал врач-нарколог Элвин Мартин, у которого Вупи лечилась от наркозависимости. Брак подарил супругам дочь Александру. И если бы не честолюбивые планы Голдберг, ее союз с Мартином был бы жив и поныне. Но Элвин не мог понять желания жены добиться успеха в Голливуде – разве ей плохо с ним? – и Вупи пришлось забрать дочь и уйти навстречу мечте. Затем последовала череда блестящих работ в кино и недолгих браков с актерами, бизнесменами и фотографами… Причем меняться Голдберг категорически отказалась как для ролей, так и для услады любимых. Продюсеры настойчиво предлагали ей похудеть и сделать пластику, на что ответ был всегда один: «Голливуд и так похож на инкубатор: у всех идеальные лица и ровные зубы. А я – единственная и неповторимая».
Мужья краснели от ее дерзких выходок, эксцентричной манеры одеваться (например, она могла надеть белые носки под вечернее платье) и полного нежелания быть заботливой женой. Вместо поисков компромисса, Вупи каждый раз подавала на развод. И, наконец, решила больше никогда не выходить официально замуж. «Вы спрашиваете, почему я предпочитаю браку свободные отношения? Мне сложно найти мужчину, который бы не обижался на обращение «мистер Голдберг» и понимал, что на вечеринку люди собрались исключительно ради меня». Сегодня актриса живет со своей дочерью и внуками. Редко снимается в кино, зато часто появляется на телевидении как ведущая. Ее личная жизнь по-прежнему бурная. Вот только теперь, по признанию самой актрисы, она запросто отменит свидание, если надо посидеть с внуками. «Я очень счастливая женщина, – говорит звезда. – Меня никто не заставил жить по уставу и соответствовать канонам».
Инна Чурикова
Чудаковатая девочка из глубинки приехала в Москву, чтобы стать актрисой. «Как же надо мной потешались в театральных вузах, – вспоминает Инна Михайловна. – Каждый раз предлагали посмотреться в зеркало, а потом хорошо подумать… А в Щепкинском училище надо мной сжалились. Я сказала, что хочу стать артисткой, и расплакалась». Учеба промелькнула одним счастливым днем – и опять череда отказов…
«Меня вообще никто не брал. Я хотела в театр Сатиры – меня туда не взяли. Еще показывалась в каких-то театрах – то же самое. Не производила впечатления». Наконец, Инну взяли в Театр юного зрителя. «Но мои детские и юношеские фантазии в роли никак не воплощались. Вместо красавиц-принцесс мне приходилось быть в основном какими-нибудь домашними животными. Я даже была свиньей в пьесе Михалкова». Не приносили никакой радости и кинороли, предлагаемые режиссерами Чуриковой в тот период. Но именно в крошечной роли в телевизионной пьесе ее и увидел одаренный молодой режиссер Глеб Панфилов, который готовился к съемкам собственной картины. «Приглашение на пробы в Ленинград на студию «Ленфильм» на главную роль я серьезно не восприняла, – делится Инна Михайловна. – А когда приехала на студию и увидела фотопробы на эту же роль красивых, с выразительными лицами артисток, то и вовсе оставила какие-либо надежды. Но больше всего я была поражена и даже напугана самим Глебом Панфиловым. Красивый, видный, всего на девять лет старше меня, а такой образованный, умный, талантливый и своеобразный. Я смотрела на него и слушала с раскрытым ртом. И влюбилась в него сразу же и бесповоротно, хотя надеялась на взаимность еще меньше, чем на получение главной роли в его фильме». Но произошло чудо. Точнее, не одно, а сразу два чуда из чудес! Сначала Чурикову утвердили на главную роль, а потом: «Этот гений, которым я безусловно считала Глеба Панфилова, ну, может быть, и не с первого взгляда, но уж точно со второго тоже влюбился в меня, и у нас начался бурный роман, хотя поженились мы значительно позже».
Союз Панфилова и Чуриковой подарил миру образы, неподвластные времени и моде. Сам Глеб Анатольевич объясняет феномен своей жены и музы так: «В Чуриковой есть некая человеческая безупречность, цельность ума, души и таланта, которая не просто убедительнее красоты или реже встречается, но и гораздо глубже волнует».
Штеффи Граф
Теннис – спорт для сильных. Поэтому с раннего детства в Штеффи развивали именно выносливость и стойкость, а никак не элегантность и изящество. Все было направлено на победу. И с подросткового возраста Штеффи стала завоевывать награды – одну за другой. Расплатой за звездную теннисную карьеру стали многочисленные травмы и нервный срыв. Зажатость, замкнутость и внутренняя неуверенность выливались слезами и депрессиями. Событием, усугубившим внутреннее состояние Граф, стал арест за финансовые махинации ее отца, ее личного тренера и менеджера Питера Графа. Неудачно складывалась и личная жизнь теннисной звезды. Привыкшая считать себя внешне некрасивой, она не верила в искренность ухаживаний многих и многих поклонников. «Я видела в них охотников за моими капиталами», – как-то призналась Граф. Ее любовный опыт был крайне невелик и неудачен. Семь лет она поддерживала отношения с немецким автогонщиком Михаэлем Бартельсом.
Вялотекущий роман должен был закончиться свадьбой в 1998 году (по крайней мере, сами влюбленные об этом говорили). Штеффи старалась не реагировать на все новые и новые подробности жизни своего жениха во время их частых разлук: любителю девушек-моделей Михаэлю было сложно прятаться от камер папарацци. Сама Штеффи все реже появлялась на светских мероприятиях и практически отказалась от общения с прессой. Казалось, что она всем сердцем желает лишь одного – спрятаться от всего мира. Вот в такой сложный момент она и познакомилась с Андре Агасси. Как этому баловню судьбы с репутацией сердцееда удалось покорить замкнутую Штеффи, остается загадкой. Но Граф не только поверила ему, но и открыла свою душу. Несмотря на то что Штеффи и Андре стали открыто появляться вместе, никому и в голову не могло прийти, что между ними роман. Слишком безупречна была репутация самой Граф и слишком красива была жена Агасси – несравненная голливудская актриса Брук Шилдс. И даже когда звезда тенниса и звезда кино объявили о своем разводе, никто не заподозрил, что одной из причин разрыва стала новая любовь Агасси к Штеффи Граф.
Закат спортивной карьеры и расцвет Штеффи как женщины шли параллельно. Она легко объявила, что уходит с корта, хотя все знатоки сходились на том, что ее спортивная форма еще позволяет играть и выигрывать. «Я просто принесла свой звездный статус в жертву его мужскому нежеланию «быть просто мужем великой Граф», – позже с улыбкой признавалась Штеффи. Она стала на всех турнирах сопровождать Агасси, который в 30-летнем возрасте играл не хуже молодых и осуществил, при ее помощи и поддержке, свое блистательное возвращение. Появление детей, сына в 2001 году, а затем дочери в 2003-м, еще больше преобразило Граф и внутренне, и внешне. Ушли зажатость, раздражение, нервозность. На смену им пришли спокойствие, уверенность в себе и, как следствие, внешняя умиротворенность и красота. Они все делают вместе: воспитывают детей, ведут бизнес, занимаются благотворительностью. Даже представлять свою жену на вручении почетных спортивных титулов Агасси вызывается сам. Так, например, в 2004 году на торжественном представлении Граф в Международном зале теннисной славы Андре сказал: «Ты никогда не определяла себя тем, чего ты достигла. Скорее, ты достигала того, что для себя определяла. Твоя жизнь глубоко тронула всех нас, и мы никогда не станем прежними. Дамы и господа, я представляю вам величайшего человека, которого я знаю». На эти слова великая теннисистка ответила: «Лучшее, что со мной случилось в теннисе, это то, что я встретила тебя. Я всегда буду ему за это благодарна».
Джульетта Мазина
Лишенная возможности иметь детей, в преклонном возрасте Джульетта Мазина разводила кошек. Их было 27 – ровно столько, сколько ролей в кино сыграла сама актриса. Все кошечки, как одна, были на редкость страшненькими и носили имена кинообразов своей хозяйки. «Все мои кошки, как и мои героини, очень некрасивы, – говорила сама Мазина. – Но я в этом вижу особый шик». Действительно, Мазина не только никогда не стремилась стать красивой, но и напротив, всякий раз подчеркивала свою оригинальность.
Она любила, когда ее называли клоунессой и дурнушкой. Только на некрасивом лице могут так сильно играть эмоции – считала Джульетта, подогреваемая своим великим мужем Федерико Феллини. Он спорил с продюсерами, утверждая в каждую свою новую картину именно Джульетту. «Никто не пойдет смотреть на некрасивую героиню», – убеждали его киномагнаты. Но каждый раз Феллини выигрывал схватку, и Мазина блистала в его психологических картинах. Ее нестандартная внешность смешивала все установившиеся представления о морали. Например, проститутки в исполнении Мазины становились не только трогательными, но даже величественными. Они пробуждали нежность. Вообще, самые яркие роли Мазины направлены именно на пробуждение в зрителе сочувствия. Финальная сцена фильма «Ночи Кабирии», ставшая классикой кинематографа, тронула пронзительным взглядом, смешанным с надеждой и отчаянием, обманутой некрасивой женщины. «Божественно некрасивой женщины», – как назвали ее позже критики.
Сама Джульетта прожила удивительно счастливую жизнь и в профессии, и в любви. Федерико Феллини, названный гением еще при жизни, боготворил жену. Он открыто гордился ее уникальностью, непохожестью на сотни тысяч смазливых простушек. Феллини называл себя клоуном и говорил, что в лице Мазины встретил свою клоунессу. Она называла его «трудным человеком, заполняющим собой слишком много пространства», но не мыслила без него ни дня. Когда Федерико скоропостижно скончался, Джульетта, прожившая с ним пятьдесят лет, потеряла опору. Она пережила мужа всего на полгода. В день похорон великого Феллини камера выхватила из толпы лицо Мазины, на котором сквозь скорбь и растерянность пробивалась улыбка. Та самая улыбка, покорившая мир в «Ночах Кабирии» смесью отчаяния, прощения, безвыходности и… надежды.
Оставить комментарий