Не родись красивой!

Барбара Стрейзанд;Вупи Голдберг;Инна Чурикова;Штефи Граф;Джульетта Мазина
Сколько бы ни было сказано слов о том, что истинная красота женщины кроется в ее внутреннем мире, об этом снова и снова приходится вспоминать снова. Чтобы быть счастливой, совсем не обязательно отвечать классическим канонам красоты. Успех – это, прежде всего, талант, харизма и уверенность в себе.

Барбара Стрейзанд

Даже в детстве, когда мальчики и девочки похожи на ангелят, Барбару никто не называл ни миленькой, ни хорошенькой: огромные рот и нос, непропорционально длинные руки. Когда же малышка начала расти, стало понятно, что внешние данные никогда не станут для нее верными помощниками. «Комплименты» «уродина» и «страхолюдина» были постоянными спутниками Стрейзанд и в школе, и на улице. Мать советовала дочери найти тихую работу и поменьше показываться на людях, но у Барбары были свои планы на будущую жизнь… Ее дорога на сцену была очень сложной. Через насмешки, недоверие, отказы она, наконец, вышла к микрофону в дешевом бруклинском клубе «Лев». Крики: «Уберите со сцены это чучело!» – смолкали в тот момент, когда Барбара начинала петь. Стрейзанд заметили, и первый же мюзикл с ее участием принес ей всеобщее признание. А главная роль в фильме «Смешная девчонка» подарила «Оскара» и сделала суперзвездой. Теперь о Барбаре заговорили как об уникальной, тонкой, великолепной и даже красивой женщине. Вся Америка пала к ее ногам, и актриса благодарно принимала всенародную любовь, особенно мужской половины. Среди любовников и мужей Стрейзанд – самые красивые, богатые и успешные мужчины. Например, канадский премьер-министр Пьер Трюдо много лет добивался согласия Барбары стать его женой. Не скрывали своего обожания актеры Ричард Гир и Дон Джонсон. Любвеобильная Барбара на короткое время отвечала им взаимностью. «Я вдруг безумно увлеклась всем красивым, – признавалась сама Стрейзанд. – И с тех пор я стараюсь окружать себя только красивыми вещами, носить только красивую одежду, общаться только с красивыми людьми, особенно с мужчинами. Мне слишком тяжело дался прежний «некрасивый» опыт!»

Став звездой первой величины (она и певица, и актриса, и режиссер, и продюсер, и первая в истории Америки женщина-композитор, удостоенная премии «Оскар»), Барбара больше всего гордится тем, что смогла добиться титула «красавица». «Это еще раз доказывает, что красота бывает разной. Не смотрите на этих пышногрудых блондинок с пухлыми губками – они быстро надоедают мужчинам! Будьте собой, – призывает женщин Стрейзанд. – Любите мужчин, когда хочется, будьте примерной женой и матерью, когда сердце просит именно этого, и все время развивайтесь! Посмотрите на меня – я красива – и берите с меня пример!»
 

Не родись красивой!

Вупи Голдберг

Темнокожей малышке из Гарлема Карен Джонсон было пять лет, когда она громко заявила родителям, что станет голливудской звездой. «У тебя есть все шансы стать голливудским посмешищем», – ответили хоть и любящие, но реалистично смотрящие на жизнь родители. Не может некрасивая девчонка из бедного негритянского квартала стать актрисой – справедливо полагали отец и мать. Действительно, чтобы прославиться, Карен Джонсон было недостаточно стать «смешной девчонкой», как Барбаре Стрейзанд, ей надо было превратиться в нечто совсем необычное. И она сделала это – она стала темнокожей бестией по имени Вупи Голдберг. Смешная, трогательная, ироничная, часто неуклюжая и, главное, никогда не унывающая – таким стал ее собирательный кинообраз.

Ее героиням непросто в любви – никто и никогда не падает, пронзенный стрелой Амура, при первом взгляде на нее (в противном случае зритель просто бы не поверил сюжету). В нее влюбляются, разглядев ее тонкую душу, причем раз и навсегда. Точно как в жизни. Первым мужем Голдберг стал врач-нарколог Элвин Мартин, у которого Вупи лечилась от наркозависимости. Брак подарил супругам дочь Александру. И если бы не честолюбивые планы Голдберг, ее союз с Мартином был бы жив и поныне. Но Элвин не мог понять желания жены добиться успеха в Голливуде – разве ей плохо с ним? – и Вупи пришлось забрать дочь и уйти навстречу мечте. Затем последовала череда блестящих работ в кино и недолгих браков с актерами, бизнесменами и фотографами… Причем меняться Голдберг категорически отказалась как для ролей, так и для услады любимых. Продюсеры настойчиво предлагали ей похудеть и сделать пластику, на что ответ был всегда один: «Голливуд и так похож на инкубатор: у всех идеальные лица и ровные зубы. А я – единственная и неповторимая».

Мужья краснели от ее дерзких выходок, эксцентричной манеры одеваться (например, она могла надеть белые носки под вечернее платье) и полного нежелания быть заботливой женой. Вместо поисков компромисса, Вупи каждый раз подавала на развод. И, наконец, решила больше никогда не выходить официально замуж. «Вы спрашиваете, почему я предпочитаю браку свободные отношения? Мне сложно найти мужчину, который бы не обижался на обращение «мистер Голдберг» и понимал, что на вечеринку люди собрались исключительно ради меня». Сегодня актриса живет со своей дочерью и внуками. Редко снимается в кино, зато часто появляется на телевидении как ведущая. Ее личная жизнь по-прежнему бурная. Вот только теперь, по признанию самой актрисы, она запросто отменит свидание, если надо посидеть с внуками. «Я очень счастливая женщина, – говорит звезда. – Меня никто не заставил жить по уставу и соответствовать канонам».

Не родись красивой!

Инна Чурикова

Чудаковатая девочка из глубинки приехала в Москву, чтобы стать актрисой. «Как же надо мной потешались в театральных вузах, – вспоминает Инна Михайловна. – Каждый раз предлагали посмотреться в зеркало, а потом хорошо подумать… А в Щепкинском училище надо мной сжалились. Я сказала, что хочу стать артисткой, и расплакалась». Учеба промелькнула одним счастливым днем – и опять череда отказов…

«Меня вообще никто не брал. Я хотела в театр Сатиры – меня туда не взяли. Еще показывалась в каких-то театрах – то же самое. Не производила впечатления». Наконец, Инну взяли в Театр юного зрителя. «Но мои детские и юношеские фантазии в роли никак не воплощались. Вместо красавиц-принцесс мне приходилось быть в основном какими-нибудь домашними животными. Я даже была свиньей в пьесе Михалкова». Не приносили никакой радости и кинороли, предлагаемые режиссерами Чуриковой в тот период. Но именно в крошечной роли в телевизионной пьесе ее и увидел одаренный молодой режиссер Глеб Панфилов, который готовился к съемкам собственной картины. «Приглашение на пробы в Ленинград на студию «Ленфильм» на главную роль я серьезно не восприняла, – делится Инна Михайловна. – А когда приехала на студию и увидела фотопробы на эту же роль красивых, с выразительными лицами артисток, то и вовсе оставила какие-либо надежды. Но больше всего я была поражена и даже напугана самим Глебом Панфиловым. Красивый, видный, всего на девять лет старше меня, а такой образованный, умный, талантливый и своеобразный. Я смотрела на него и слушала с раскрытым ртом. И влюбилась в него сразу же и бесповоротно, хотя надеялась на взаимность еще меньше, чем на получение главной роли в его фильме». Но произошло чудо. Точнее, не одно, а сразу два чуда из чудес! Сначала Чурикову утвердили на главную роль, а потом: «Этот гений, которым я безусловно считала Глеба Панфилова, ну, может быть, и не с первого взгляда, но уж точно со второго тоже влюбился в меня, и у нас начался бурный роман, хотя поженились мы значительно позже».

Союз Панфилова и Чуриковой подарил миру образы, неподвластные времени и моде. Сам Глеб Анатольевич объясняет феномен своей жены и музы так: «В Чуриковой есть некая человеческая безупречность, цельность ума, души и таланта, которая не просто убедительнее красоты или реже встречается, но и гораздо глубже волнует».

Не родись красивой!

Штеффи Граф

Теннис – спорт для сильных. Поэтому с раннего детства в Штеффи развивали именно выносливость и стойкость, а никак не элегантность и изящество. Все было направлено на победу. И с подросткового возраста Штеффи стала завоевывать награды – одну за другой. Расплатой за звездную теннисную карьеру стали многочисленные травмы и нервный срыв. Зажатость, замкнутость и внутренняя неуверенность выливались слезами и депрессиями. Событием, усугубившим внутреннее состояние Граф, стал арест за финансовые махинации ее отца, ее личного тренера и менеджера Питера Графа. Неудачно складывалась и личная жизнь теннисной звезды. Привыкшая считать себя внешне некрасивой, она не верила в искренность ухаживаний многих и многих поклонников. «Я видела в них охотников за моими капиталами», – как-то призналась Граф. Ее любовный опыт был крайне невелик и неудачен. Семь лет она поддерживала отношения с немецким автогонщиком Михаэлем Бартельсом.

Вялотекущий роман должен был закончиться свадьбой в 1998 году (по крайней мере, сами влюбленные об этом говорили). Штеффи старалась не реагировать на все новые и новые подробности жизни своего жениха во время их частых разлук: любителю девушек-моделей Михаэлю было сложно прятаться от камер папарацци. Сама Штеффи все реже появлялась на светских мероприятиях и практически отказалась от общения с прессой. Казалось, что она всем сердцем желает лишь одного – спрятаться от всего мира. Вот в такой сложный момент она и познакомилась с Андре Агасси. Как этому баловню судьбы с репутацией сердцееда удалось покорить замкнутую Штеффи, остается загадкой. Но Граф не только поверила ему, но и открыла свою душу. Несмотря на то что Штеффи и Андре стали открыто появляться вместе, никому и в голову не могло прийти, что между ними роман. Слишком безупречна была репутация самой Граф и слишком красива была жена Агасси – несравненная голливудская актриса Брук Шилдс. И даже когда звезда тенниса и звезда кино объявили о своем разводе, никто не заподозрил, что одной из причин разрыва стала новая любовь Агасси к Штеффи Граф.

Закат спортивной карьеры и расцвет Штеффи как женщины шли параллельно. Она легко объявила, что уходит с корта, хотя все знатоки сходились на том, что ее спортивная форма еще позволяет играть и выигрывать. «Я просто принесла свой звездный статус в жертву его мужскому нежеланию «быть просто мужем великой Граф», – позже с улыбкой признавалась Штеффи. Она стала на всех турнирах сопровождать Агасси, который в 30-летнем возрасте играл не хуже молодых и осуществил, при ее помощи и поддержке, свое блистательное возвращение. Появление детей, сына в 2001 году, а затем дочери в 2003-м, еще больше преобразило Граф и внутренне, и внешне. Ушли зажатость, раздражение, нервозность. На смену им пришли спокойствие, уверенность в себе и, как следствие, внешняя умиротворенность и красота. Они все делают вместе: воспитывают детей, ведут бизнес, занимаются благотворительностью. Даже представлять свою жену на вручении почетных спортивных титулов Агасси вызывается сам. Так, например, в 2004 году на торжественном представлении Граф в Международном зале теннисной славы Андре сказал: «Ты никогда не определяла себя тем, чего ты достигла. Скорее, ты достигала того, что для себя определяла. Твоя жизнь глубоко тронула всех нас, и мы никогда не станем прежними. Дамы и господа, я представляю вам величайшего человека, которого я знаю». На эти слова великая теннисистка ответила: «Лучшее, что со мной случилось в теннисе, это то, что я встретила тебя. Я всегда буду ему за это благодарна».

Не родись красивой!

Джульетта Мазина

Лишенная возможности иметь детей, в преклонном возрасте Джульетта Мазина разводила кошек. Их было 27 – ровно столько, сколько ролей в кино сыграла сама актриса. Все кошечки, как одна, были на редкость страшненькими и носили имена кинообразов своей хозяйки. «Все мои кошки, как и мои героини, очень некрасивы, – говорила сама Мазина. – Но я в этом вижу особый шик». Действительно, Мазина не только никогда не стремилась стать красивой, но и напротив, всякий раз подчеркивала свою оригинальность.

Она любила, когда ее называли клоунессой и дурнушкой. Только на некрасивом лице могут так сильно играть эмоции – считала Джульетта, подогреваемая своим великим мужем Федерико Феллини. Он спорил с продюсерами, утверждая в каждую свою новую картину именно Джульетту. «Никто не пойдет смотреть на некрасивую героиню», – убеждали его киномагнаты. Но каждый раз Феллини выигрывал схватку, и Мазина блистала в его психологических картинах. Ее нестандартная внешность смешивала все установившиеся представления о морали. Например, проститутки в исполнении Мазины становились не только трогательными, но даже величественными. Они пробуждали нежность. Вообще, самые яркие роли Мазины направлены именно на пробуждение в зрителе сочувствия. Финальная сцена фильма «Ночи Кабирии», ставшая классикой кинематографа, тронула пронзительным взглядом, смешанным с надеждой и отчаянием, обманутой некрасивой женщины. «Божественно некрасивой женщины», – как назвали ее позже критики.

Сама Джульетта прожила удивительно счастливую жизнь и в профессии, и в любви. Федерико Феллини, названный гением еще при жизни, боготворил жену. Он открыто гордился ее уникальностью, непохожестью на сотни тысяч смазливых простушек. Феллини называл себя клоуном и говорил, что в лице Мазины встретил свою клоунессу. Она называла его «трудным человеком, заполняющим собой слишком много пространства», но не мыслила без него ни дня. Когда Федерико скоропостижно скончался, Джульетта, прожившая с ним пятьдесят лет, потеряла опору. Она пережила мужа всего на полгода. В день похорон великого Феллини камера выхватила из толпы лицо Мазины, на котором сквозь скорбь и растерянность пробивалась улыбка. Та самая улыбка, покорившая мир в «Ночах Кабирии» смесью отчаяния, прощения, безвыходности и… надежды.

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий