Звезды
Читайте сейчас
Россия стоит на пороге 3D телевидения — эксперты
0

«HD-формат уже не является технологической “фишкой”. Он является естественным этапом развития технологий цифрового телевидения», — сказал президент ГК «Акадо» Михаил Силин на круглом столе на тему «Новые стандарты телевизионного качества в России: перспективы HDTV и 3D», который состоялся  в РИА Новости в среду.

«Будущее у HDTV, безусловно, есть, и оно где-то уже здесь, рядом», — поддержал Силина директор технической дирекции компании «НТВ-Плюс» Олег Колесников.

Однако, по мнению экспертов, этот формат уже является промежуточным между стандартным форматом качества и более новым, который появится в течение ближайших лет.

«Рискну напугать аудиторию, предположив, что HD – это уже прошлый шаг развития и, несомненно, этап перехода к следующему формату — 3D. Сколько времени это займет? – Думаю, лет пять-семь», — сказал президент Ассоциации кабельного телевидения России Юрий Припачкин.

Генеральный директор холдинга «ЭР-Телеком» Андрей Семериков уверен, что HDTV – «это точно не будущее, а как минимум – настоящее».

«Очевидно, что 3D как способ передачи визуальной информации в квартиру потребителю гораздо более эффектный способ, чем просто HD… С учетом того, что телевизоры в России меняются с циклом в 15 лет, очевидно, что HD может не успеть занять существенную нишу в сердцах потребителей, и люди будут нырять из аналогового телевидения сразу в 3D, меняя обычнее телевизоры на проекторы с 3D изображением», — подчеркнул он.

По словам Силина, более трети абонентов оператора «Акадо» в Москве уже имеют HD-телевизоры. При этом из 350 тысяч абонентов цифрового телевидения регулярно пользуется услугой HD приблизительно 15 тысяч.

«Что касается общего количества абонентов и проникновения HD – это сегодня сильно зависит от контента. 350 тысяч абонентов имеют возможность получать более 200 каналов, 15 тысяч абонентов HD-телевидения сегодня могут получать в HD-формате всего-навсего 12 каналов. Реально на рынке каналов гораздо больше», — рассказал президент «Акадо».

По его словам, для того, чтобы распространять не 12, а, к примеру, 20 каналов в HD-формате, компания должна инвестировать большие средства.

«Развитие HD телевидения в целом будет связано с развитием HD-контента. Больше будет контента – быстрее будут люди переходить на HD-формат», — отметил он.

Однако Силин подчеркнул, что отношения на данному этапе у кабельных компаний с производителями контента «довольно непростые». Он объяснил это тем, что  компании, переходящие на производство в формате HD, несут «довольно большие издержки и хотят их покрыть со стороны кабельных операторов и их абонентов».

«Когда кабельных компаний, которые могут предоставлять такие услуги, не так много – на них ложится довольно серьезное бремя и возникает тема, связанная с гарантированными платежами. А это фактор, который сдерживает развитие HD-телевидения», — считает Силин, признав при этом, что это «временный фактор».

По мнению независимого эксперта по современным цифровым технологиям Михаила Генина, также участвовавшего в дискуссии, новый формат 3D в течение двух-трех лет будет «мэйнстримом» на рынке. «Большинство людей будут покупать телевизоры с поддержкой 3D, не задумываясь о том, есть ли соответствующий телевизионный контент или нет», — отметил он.

При этом самым интересным контентом для телезрителя, который он предпочитает смотреть в 3D-формате, является кино и спорт, утверждают эксперты.

«Основное то, за что нам платят абоненты – это кино и спорт», — подчеркнул представитель «НТВ-Плюс» Колесников.

«И мы не будем стоять в стороне, учитывая, что телевизоры 3D уже не просто производятся в мире, а в нашей стране, в Калуге. Думаю, что технология 3D получит распространение в самое ближайшее время», — добавил президент ГК «Акадо» Михаил Силин.