Тепло ли тебе, девица?

 
Что делать, если дома холодно, батареи чуть греют, а из крана течет еле теплая вода?
При составлении жалобы в ЖЭК есть тонкости – измерять температуру воздуха нужно на внутренней стене комнаты на расстоянии одного метра от наружной стены и 1,5 метра от пола. Для измерения температуры воды поместите под носик крана стакан, в который поставьте градусник, после откройте кран.

Если температура не соответствует нормативам

Шаг 1. Подайте в управляющую компанию (ДЕЗ, ТСЖ), обслуживающую ваш дом, заявление (в двух экземплярах) с просьбой проверить температуру. Проследите, чтобы ваша заявка была зарегистрирована.
Шаг 2. К вам приходит техник-смотритель или инженер местного ДЕЗа, который с помощью профессиональных приборов измеряет температуру. Обязательно проверьте, чтобы в акт проверки занесли именно ту цифру, которая будет на приборе. Акт должен быть составлен в двух экземплярах.

Шаг 3. Нарушения нормативов управляющая компания обязана исправить в срок от 1 до 7 дней.
Шаг 4. За время, которое температура не соответствовала нормативам, можно сделать перерасчет. Для этого необходимо написать заявление в Единый информационно-расчетный центр (ЕИРЦ) и принести акт проверки.
За каждый час несоответствия размер ежемесячной платы за тепло снижается на 0,15%. За каждые 3°С снижения температуры воды размер платы уменьшается на 0,1% за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва. А при снижении температуры горячей воды ниже 40°С оплата производится по тарифу за холодную воду.
Шаг 5. Если ваши жалобы игнорируют, обращайтесь в жилищную инспекцию, которая обязана следить за качеством предоставления коммунальных услуг. А поскольку нарушаются ваши права как потребителя услуг, можно обратиться и в Роспотребнадзор.

СПРАВКА «ТЕЛЕСЕМЬ»

Нормативы
Температура воздуха:
– в жилых комнатах +18°С (в угловой комнате +20°С);
– на кухне +18°С;
– в ванной +25°С;
– на лестничной клетке +16°С.
Ночью (с 00.00 до 05.00) допустимо снижение температуры не более чем на 3°С.
Продолжительность перерыва отопления:
– не более 24 часов (в сумме) в течение месяца;
– не более 16 часов подряд при температуре воздуха от 12°С до нормативной;
– не более 8 часов подряд – от 10°С до 12°С;
– не более 4 часов подряд – от 8°С до 10°С.
Температура горячей воды:
– от 50 до 75°С.
Ночью (с 23.00 до 06.00 часов) возможно снижение температуры не более чем на 5°С, а днем (с 06.00 до 23.00 часов) не более чем на 3°С.
Продолжительность перерыва подачи горячей воды:
– 8 часов (суммарно) в течение одного месяца;
– 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа.

Полезные телефоны

ЦАО: (495) 360-40-48
САО: (499) 158-13-34
СВАО: (495) 656-67-54
ВАО: (499) 268-38-36
ЮВАО: (499) 784-92-13
ЮАО: (499) 619-63-05
ЮЗАО: (495) 310-51-27
ЗАО: (495) 416-60-20
СЗАО: (499) 192-98-17
ЗелАО: (499) 732-35-33
«Горячая линия» Роспотребнадзора: 8-800-100-00-04
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
фото PhotoXPress

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий