Жизнь как чудо

Жизнь как чудо

Нравится 0 Tweet

В российском прокате с небольшим перерывом оказались сразу две картины Франсуа Озона. В самом начале января выйдет Potiche, что переводится с французского как “свадебный генерал”. Однако, видимо, в расчете на массового зрителя, фильм назван прокатчиками “Отчаянная домохозяйка”. Но пока сказать о нем можно разве то, что в фильме играют Жерар Депардье и Катрин Денев, стоит обратить свое внимание на второй фильм – “Убежище”, только что стартовавший на большом экране.

“Убежище” – теплая, камерная история для посвященных. Он и она живут в Париже. Луи (Мельвиль Пупо), кажется, музыкант, Мусс (Изабель Карре), скорее всего, совершенно свободна. Такое случается, да и состояние его родителей позволяет паре вести тот образ жизни, который устраивает обоих. Тем более что им, конченым наркоманам, требуется совсем немного. И даже за этой малостью на улицу выходить не надо – услужливый “бегунок” доставляет героин на дом. Но как-то раз он вколол на одну дозу больше, а она, выйдя из комы, узнала, что ждет ребенка. И все, от врачей до родителей Луи, предлагают ей, наркоманке, принять правильное решение.

А Мусс понимает: она получила единственный шанс “соскочить” с иглы. И тайком уезжает на юг Франции. Спустя шесть месяцев Франсуа Озон решил преподнести девушке сюрприз, и в один, слишком похожий на сказку день, на пороге дома Мусс появляется брат Луи Поль (Луи-Ронан Шуази). Мало того, что Поль хорош собой, он вполне обеспечен и, получая удовольствие от жизни, не торопясь, поднимается по карьерной лестнице. Одна проблема – у него в шкафу кроется не один скелет, а целое кладбище. Да и Мусс, как мы помним, есть над чем задуматься. Так что до парадоксальной финальной сцены она не раз успеет удивить своими поступками.

А эта странная, непостижимая, очень французская женщина пугает и притягивает одновременно. Конечно, Мусс без известной во Франции актрисы Изабель Карре была бы мало на что способна. Вместе же они чрезвычайно органичны: возможно, им обеим помогло то, что Изабель во время съемок была действительно беременна. Но совершенно точно, что выбор Озоном актрисы был просто идеален. Равно как и ее партнера по фильму, дебютанта в кино певца Луи-Романа Шуази, очень похожего на молодого Алена Делона. Нервная неуверенность шансонье очень подходит Полю. И такая манера игры сразу ставит барьер между ним и звездой французского кинематографа: ведь непроницаемый внешний вид стал визитной карточкой Делона с его первых работ.

“Убежище” – одиннадцатый и очередной фильм Франсуа Озона, доказывающий, что этот режиссер умеет подглядеть удивительное событие в самом обыденном факте. И рассказать об увиденном всему миру в свойственной ему нетрадиционной манере, с огромной бережностью, восхищением, теплотой. Отчего даже самые абсурдные выходки его героев не вызывают раздражения или неприятия: несмотря на эгоизм, незрелость и даже жестокость обоих, к ним не перестаешь испытывать грустную нежность. Поль и Мусс будто живут и действуют в параллельных мирах, не замечая и не интересуясь друг другом. Мало того, Мусс явно раздражает одно лишь его существование на Земле.
Ничего не значащие диалоги, оборванные на середине сцены, малосимпатичные посторонние люди то и дело мельтешат на заднем плане. Так ради чего все это? А ради чего мы все оказались на Земле? Ответ на этот вопрос так же очевиден, как и не прост. Тем более что Озон, Поль и Мусс пытаются быть честными, по крайней мере, по отношению к самим себе. Но и этого в совершенно безумном мире уже не мало.

Мария Свешникова

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий