Марат Хуснуллин. Биография, карьерный путь, личная жизнь.

Хуснуллин Марат Шакирзянович — российский государственный деятель, управленец. Уроженец Татарстана долгие годы руководил строительством и реновацией ветхого жилья родного региона. В должности вице-мэра Москвы занимался обновлением жилого фонда и инфраструктуры столицы, решением транспортных проблем. С 2020 года занимает пост зампредседателя Правительства Российской Федерации и курирует восстановление новых регионов.

Марат Хуснуллин. Биография, карьерный путь, личная жизнь.

Детство и юность, образование

Марат Хуснуллин (09.08.1966) родился в столице Республики Татарстан Казани. Ребенку с ранних лет прививалось уважение не только к собственным национальным и мусульманским традициям, но и проживающих в регионе других народов (чувашей, башкир, русских). В Чистополе, куда переехала семья, Марат с хорошими оценками окончил гимназию №2.

В детстве мечтал стать капитаном речного судна. Любовь к воде и путешествиям по российским рекам привила мать. Она работала судовым врачом на теплоходах, курсирующих из Казани по Волге и Каме. Все каникулы сын проводил с ней в плаваниях, любуясь красотами страны.

Уже получив аттестат, Марат Хуснуллин подал документы в Казанский государственный финансово-экономический институт на экономическое отделение. Несмотря на вынужденный перерыв из-за срочной службы в вооруженных силах, он успешно окончил вуз, получив не только знания и профессиональные навыки, но и опыт — весь период обучения Хуснуллин работал.

Так, после поступления в вуз он сразу нашел себе подработку в лаборатории КГФЭИ. Ближе к выпуску он занял должность главного бухгалтера в небольшом строительном кооперативе «Темп», позднее был его председателем.

Обучение в КГФЭИ Марат Хуснуллин завершил в 1990 году. В 2000 году он также пройдет переподготовку в Открытом университете Великобритании по направлению «профессиональный менеджмент». В 2006 году он защитит диссертацию по теме стратегического инвестирования на примере Татарстана и получит кандидатскую степень по экономике.

Начало карьеры

Работать Хуснуллин начал еще в вузе. Сначала обслуживал опытные установки в институтской лаборатории, затем занимался бухгалтерией в строительном кооперативе. Постепенно погружаясь в специфику строительной индустрии, он начал двигаться по карьерной лестнице. К выпуску из института он уже занимал должность председателя кооператива «Темп», а чуть позже получил предложение возглавить «Интерпластсервис».

Этой компанией Хуснуллин руководил с 1995 года по 1997 год, затем перешел в «Ак Барс». Под его руководством холдинг реализовал несколько крупных проектов в Казани — провел реновацию ряда долгостроев, выполнил несколько крупных подрядов по поручению руководства города. Успех привлек внимание к молодому и перспективному управленцу — о нем начали говорить в административных кругах.

Профессиональный путь

В 1999 году Марат Хуснуллин начал политическую карьеру, избравшись в местный парламент. В качестве депутата Госсовета Республики Татарстан второго созыва он продолжил решать вопросы строительства и обновления инфраструктуры города Казани. В этот же период управленец возглавил ГУП ПЭО «Татэнерго» — стратегическое предприятие региона.

Уже к тому времени он успел показать себя как упорный, амбициозный и умеющий прогнозировать руководитель. Заслуги перспективного управленца были отмечены правительством, и во время формирования нового кабинета министров Татарстана ему был предложен один из портфелей.

Работая в министерстве, чиновник не мог занимать должность депутата, и он отказался от мандата. С мая 2001 года он полностью погрузился в вопросы дотационного на тот момент региона. Этот период для республики стал переломным, а Казань начала преображаться. Хуснуллин запустил сразу несколько проектов: обновление жилого фонда, расширение территории мегаполиса за счет новых микрорайонов, реставрацию исторического центра.

Глобальное строительство министр начал с вопроса, в котором являлся экспертом — с инвестирования. Ему удалось привлечь в регион как федеральные деньги, так и частные. Главной идеей стало комплексное обновление — одновременное строительство и жилых комплексов, и дорожных развязок к ним, и необходимой социальной инфраструктуры, а параллельно и туристической инфраструктуры, чтобы город начал зарабатывать.

Проекты, одобренные Хуснуллиным, заработали в Елабуге, Набережных Челнах, Нижнекамске. Регион практически избавился от ветхого жилья. Ставку министр сделал на однотипные бюджетные по затратам проекты, одобряемые пакетно. Это позволило также сократить бюрократические процедуры и уменьшить время строительства. Высвобожденные средства пошли на обновление городской инфраструктуры.

Вопросами строительства и обновления инфраструктуры Казани и Татарстана в целом министр занимался до 2010 года. Этот период сами жители называют возрождением республики. Исторический центр был приведен в порядок, новые микрорайоны связали транспортные развязки, город избавился от пробок. Общая привлекательность региона способствовала и развитию туристической отрасли.

На период работы Хуснуллина пришлась подготовка к двум крупным мероприятиям Казани — тысячелетнему юбилею и Универсиаде. Под руководством чиновника началось строительство спортивных объектов, соответствующих международным стандартам, гостиничных комплексов. Встал вопрос и о расширении перегруженных подъездных путей к Казани и дорог внутри города.

Часть объектов, строившихся под руководством министра, сейчас относится к числу главных достопримечательностей столицы Татарстана. Город получил большой дворец единоборств «Ак Барс», универсальный спорткомплекс, волейбольный центр, крытый плавательный бассейн, а также ставший символом города мост Миллениум и мечеть Кул-Шариф.

Максимальные изменения претерпела дорожная инфраструктура региона. Вписывать многополосные дороги в исторический центр было максимально сложно, но при Хуснуллине удалось это сделать. Также город получил новую железнодорожную станцию и вокзал, ветку метро и законченную кольцевую автодорогу, замкнутую новым вантовым мостом. Были отремонтированы набережные и разбиты парки с многочисленными арт-объектами.

Закончить подготовку к Универсиаде министру не удалось. Отмечая его заслуги, мэр Москвы Сергей Собянин пригласил управленца из Татарстана в столицу. Ему был предложен пост заместителя главы города. В ведение нового вице-мэра были переданы вопросы градостроительства — в первую очередь, системные проблемы нелегальных построек и перманентных столичных пробок.

В Москве чиновник начал работу последовательно и системно. В первую очередь он организовал перевод строительного документооборота столицы на цифровую основу. Это позволило выявить проблемные точки и одновременно увеличить скорость решения бюрократических вопросов. Застройщики получили возможность быстрее и дешевле согласовывать планы работ. Одновременно началась борьба с самостроем и пробками.

В 2012 году путем присоединения территорий Троицкого и Новомосковского административных округов были существенно расширены границы столицы. Этот район, теперь называющийся Новой Москвой, был доведен до уровня жизни основного мегаполиса, была обновлена вся его инфраструктура.

Второй крупный проект, которым занимался вице-мэр, — строительство современного делового района Москва-Сити. Встроенный в самый центр комплекс нуждался в качественной дорожной развязке и соединении с ключевыми магистралями. Современный вид объекта, который ради фотографий посещают тысячи туристов, во многом был определен вице-мэром.

21 января 2020 года президент Российской Федерации Владимир Путин назначил Хуснуллина на должность зампредседателя Правительства РФ. На новом посту его первостепенными задачами стали вопросы ипотечного кредитования в России, социально-экономическое развитие Крыма и Севастополя, восстановление серьезно разрушенных городов Донбасса.

Марат Хуснуллин сегодня

В 2024 году было сформировано новое правительство под руководством Михаила Мишустина. Хуснуллин стал одним из министров, сохранивших свою должность благодаря единогласному голосованию коллег.

Главным проектом, которым в настоящее время занимается вице-премьер, является обеспечение выхода России в Каспийский регион. Он занимается дорожным строительством и согласованием международных проектов с представителями стран Центральной Азии. Это является стратегически важным вопросом для страны, так как обеспечивает развитие торговых отношений со странами Азии.

Личная жизнь

Марат Хуснуллин ранее был женат. В семье родились трое детей — две дочери и сын. В 2018 году состоялся развод с супругой, пара разошлась спокойно, без оглашения проблемных вопросов в прессе. С тех пор чиновник появляется на всех мероприятиях только один, социальных сетей не ведет, личную жизнь предпочитает не афишировать.

Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

ДЗЕН Телеграм
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий