Способы оценки стоимости компании для продажи

Расчет стоимости фирмы требуется не только для ее продажи. Нередко оценить бизнес необходимо для получения кредита, выстраивания стратегии развития, оценки места среди конкурентов.

Есть несколько основных способов оценить за сколько можно продать компанию – в этой статье мы рассмотрим каждый из них.

Способ №1. На основе потраченных средств

Чаще всего применяется для недавно созданных и нераскрученных организаций, так как при данном подходе не учитываются такие нематериальные активы, как разработки, идеи, репутация бренда.

Стоимость бизнеса является суммой всех затрат на него, то есть операционных расходов на создание, развитие и работу фирмы на протяжении всего ее существования.

Способ №2. С учетом активов

Если фирма имеет значительные материальные активы, то это существенно повышает ее цену на рынке. К таким активом стоит отнести:

  • средства производства – оборудование, станки и их производительность;
  • недвижимость – для этого актива весомое значение имеет расположение.

Способ №3. Рыночные показатели

Продажа действующего бизнеса всегда проходит в границах рынка, который во многом и определяет ценность фирмы. Расчет стоимости бизнеса производится в сравнении с аналогичными организациями из той же сферы с поправкой на некоторые факторы:

  • возраст оборудования в активе;
  • средний годовой доход за несколько последних лет.

При применении данного способа также активно используют данные о стоимости компаний-конкурентов. Чаще всего в единую базу собирают данные о нескольких аналогичных фирмах и цен на них, а далее выводят среднее значение с поправкой на особенности данного бизнеса.

Способ №4.По ожидаемому доходу

Основной целью бизнеса является извлечение прибыли, поэтому данный способ широко используется. Его основу составляют прогнозы по выручке в ближайшие несколько лет на основе прогнозов развития рынка и данных о выручке за последнее время.

Определение текущей стоимости бизнеса

Оценить фирму и назначить справедливую цену для ее продажи – сложная задача. Чаще всего профессиональные оценщики проводят аналитику работы организации сразу по всем срезам и на основе полученных данных выводят цену на бизнес-актив.

Это справедливая модель, которая позволяет достаточно объективно рассчитать текущую стоимость фирмы с учетом ее активов, вложений в развитие, рыночных показателей и прогнозов по дальнейшей работе.

За сколько можно продать фирму – сориентироваться вы можете здесь. В каталоге представлены различные компании с указанием кодов деятельности и имеющих активов.

Способы оценки стоимости компании для продажи

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий