Инфографика как перспективный медиаконтент

Многие социологи отмечают резкий рост потоков информации в современном обществе. Это сказывается, главным образом, на увеличении темпов потребления человеком новых данных, а также в появлении всё новых способов их подачи. Замечено, что современные дети усваивают информацию гораздо быстрее и в больших объёмах, чем представители предыдущих поколений.

Сейчас, как никогда, становятся актуальными поиски эффективных способов представления и обработки материалов. Важнейшим условием для этого является простота изложения и адекватность восприятия данных. В наибольшей степени отвечает этим критериям визуализированная форма подачи информации. Одним из подобных форматов является инфографика.

Примеры инфографики. Скрин с сайта videozayac.ru
Пример инфографики. Скрин с сайта videozayac.ru

Она сочетает в себе логику представления контента с эмоциональным воздействием на зрителя, что позволяет тому легко усвоить и запомнить большие объёмы новых фактов и знаний. Зрительные образы сохраняются в памяти человека надолго. В результате складывается «визуальное мышление», результатом которого становится порождение новых абстрактных образов со смысловой нагрузкой, делающих информацию «видимой».

Области применения инфографики

Инфографика представляет собой воплощение художественного замысла, позволяющего объединить в единое визуальное целое текст, изображения и элементы дизайна. Эту технику подачи информации можно применять по отношению к любым данным.

В наше время практически нет ни одной сферы жизнедеятельности общества, в которой создание инфографики не было бы актуальным.

  • Бизнес. С помощью инфографики проще вызвать интерес у потребителей к новым товарам или услугам и рассказать о преимуществах производителя.
  • Журналистика. Многие статьи и новости уже не описываются текстом, а преподносятся в виде графических изображений.
  • Образование. В процессе обучения преподаватели часто используют инфографику, чтобы привлечь внимание к изучаемой теме и облегчить усвоение нового материала. При создании инструкций инфографика поможет разобраться с устройством сложных технических приборов и механизмов и способами их применения.
  • Реклама. Товары и услуги эффективнее презентовать и рекламировать с помощью инфографики.
  • Медицина. В каждой поликлинике или больнице есть плакаты, которые с помощью графических изображений поясняют как правильно оказывать первую помощь, зачем нужно вакцинироваться, чем грозит курение и употребление наркотиков.

Главное при этом — ориентироваться на актуальные запросы потенциальной аудитории.

Пример инфографики. Скрин с сайта videozayac.ru
Пример инфографики. Скрин с сайта videozayac.ru

Преимущества инфографики

Интересные события и факты всегда привлекали внимание человека. Если у вас есть возможность продемонстрировать своей целевой аудитории то, что вызовет её интерес, вы получите шанс мотивировать потенциального клиента на принятие того или иного решения. Инфографика в этом вопросе легко даст фору другим видам представления контента, ведь у нее имеется масса преимуществ.

Простота восприятия. Визуальная информация воспринимается быстрее и легче запоминается. По данным исследований, по прошествии некоторого времени, человек помнит 80% от увиденного и лишь 20% от прочитанного. любят цифры, факты и статистику. Грамотно сделанная комбинация текста, изображений и других визуальных элементов позволяет акцентировать внимание зрителя на ключевых моментах предназначенного для него послания.

Эффективность подачи данных. Современные потребители и, особенно интернет-пользователи, не склонны утруждать себя чтением длинных текстов. Инфографика в качестве структурированной информации позволяет представить зрителю максимум полезного контента в компактном виде. Сюда же можно отнести краткость формата, то есть пользователь сможет получить и усвоить новые знания за меньшее время, чем при чтении описаний и просмотр таблиц.

Пример инфографики. Скрин с сайта videozayac.ru
Пример инфографики. Скрин с сайта videozayac.ru

Брендирование. Яркая, интересная инфографика с элементами фирменного стиля компании привлекает внимание не только потенциальных клиентов, но и посторонних людей. Это напрямую влияет на увеличение целевой аудитории и является мощным средством для повышения узнаваемости бренда. Подобный подход к продвижению бренда позволяет не только выделиться на фоне конкурентов, но и сэкономить значительную часть рекламного бюджета.

Виральность. Инфографика является одним из видов вирусного контента. Пользователи склонны делиться интересной информацией на страницах соцсетей и тематических форумах. Если ваш контент «ушёл в народ», значит вы на правильном пути. Аудитория хорошо приняла информацию и скоро количество ваших пользователей и потенциальных клиентов начнёт расти в геометрической прогрессии. А это не просто приятно, но и выгодно.

Типы инфографики

Среди устоявшихся на сегодняшний день форматов графического дизайна можно выделить три типа.

  • Статичная графика: наиболее простой и поэтому самый распространённый метод подачи информации. Используются графики или диаграммы в сочетании с текстовыми элементами без анимации.
  • Интерактивный дизайн: содержит анимированные элементы, которые позволяют пользователю в той или иной мере взаимодействовать с представленной информацией и получать ответную реакцию. Такая инфографика способствует объединению больших массивов данных в одном интерфейсе
  • Динамическая графика: представляет собой анимированный видеоряд, сочетающий визуализированную информацию и иллюстрации к ней. Самый сложный в исполнении тип инфографики и самый эффективный.
Пример инфографики. Скрин с сайта videozayac.ru
Пример инфографики. Скрин с сайта videozayac.ru

Перспективы развития инфографики

Современный человек на себе ощущает, что информации становиться всё больше. В последние десятилетия возникла потребность в новых качественных технологиях визуализации, которые помогли бы людям быстрее усваивать новые знания. Инфографике приходится подстраиваться под эту тенденцию. Сейчас уже никто не рисует графики и диаграммы вручную.

На волне бума применения графического дизайна появились специальные сервисы для его производства, такие как Infor.am, Piktochart, Easel.ly и Сanva.com. Теперь создание инфографики поставлено «на поток». Это стало под силу не только профессиональным дизайнерам, но и рядовым пользователям. В результате произошло перенасыщение медиапространства низкокачественным графическим контентом. Это в свою очередь привело к появлению скептических отношений к графическому дизайну и дефициту индивидуальных подходов к каждому проекту.

Пример инфографики. Скрин с сайта videozayac.ru
Пример инфографики. Скрин с сайта videozayac.ru

Те немногие специалисты, которые верят сегодня в перспективы инфографики, пытаются переосмыслить подход к ней. Главный принцип качественного контента, и инфографики особенно, — оригинальная идея, которая вызовет интерес у зрителя. Ведь если вместо сухого повествования о каком-то факте или событии, пользователю предложат увлекательный рассказ, то такой материал станет для него в разы привлекательней. И только потом следует позаботиться о грамотном копирайте и привлекательном дизайне.

Именно к таким профессиональным студиям продакшн, которые давно специализируются на создании инфографики, следует обращаться, если вы хотите получить высококачественный и эффективный медиапродукт.

Пример видео-инфографики от компании “ВидеоЗаяц”

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий