Чебурашку продали ДВАЖДЫ. «Союзмультфильм» влип в международный скандал и теперь должен кучу денег

Помните милого ушастого зверька, который искал друзей в ящике с апельсинами? Так вот, его дружба, оказывается, стоит денег. Исключительных денег. А если продать право на эту дружбу сразу двум компаниям, можно загреметь в американский суд. Что, собственно, и случилось с нашим родным «Союзмультфильмом». История, достойная голливудского сценария, но с русским колоритом и японским акцентом.

Запутанная схема ушастого бизнеса

Итак, на дворе 2016 год. «Союзмультфильм» решает, что его герои — Чебурашка, Гена и даже старуха Шапокляк — созрели для мирового господства. На горизонте появляется американская компания LaRubInt Corp., которая говорит: «Хотим!» и выкладывает на стол скромные по меркам международного бизнеса, но все же приятные $60,000.

За эти деньги американцы получили, как они думали, эксклюзивные права на:

  • Использование образов героев на целых пять лет.
  • Торговлю на территориях Японии, Китая, Индии, США и Канады.
  • Выпуск мерча, рекламы и вообще всего, на что хватит фантазии.

Сделка казалась отличной. Все пожали руки, и LaRubInt отправилась покорять японский рынок. Но тут, как в плохом анекдоте, их ждал сюрприз.

Чебурашку продали ДВАЖДЫ. «Союзмультфильм» влип в международный скандал и теперь должен кучу денег

«Эксклюзив», который оказался не совсем эксклюзивным

Не прошло и месяца, как американцы с удивлением обнаружили, что в Японии уже вовсю торгуют товарами с Чебурашкой. Делала это некая Cheburashka Project LLP, и — внимание! — тоже по лицензии «Союзмультфильма».

Представьте себе эту неловкую ситуацию. Вы покупаете единственный билет на концерт, а в зале уже аншлаг, и все машут такими же билетами. LaRubInt почувствовала себя обманутой и пошла в суд. Не в Басманный, а сразу в федеральный суд Нью-Йорка. Разбирательства тянулись с 2018 года, и вот, наконец, финал.

Суд в США, не долго думая, встал на сторону американской компании. Логика проста: если в договоре написано «эксклюзивные права», значит, никто другой этими правами пользоваться не может. А раз «Союзмультфильм» выдал две лицензии на одну и ту же территорию, он нарушил контракт. Теперь студии предстоит возместить убытки, начиная с тех самых $60,000, которые оказались платой за «воздух».

А что «Союзмультфильм»?

У нашей студии, конечно, есть своя версия событий. Во-первых, договор с LaRubInt уже истек в 2021 году. Во-вторых, по факту заключения этой «сомнительной» сделки в России ведется следствие, а все стрелки переводятся на «предыдущее руководство». Классическая схема «это не мы, это они».

Более того, в «Союзмультфильме» намекают, что американцы якобы знали о непростой ситуации с правами в Японии, где еще с нулевых действовал другой, старый контракт с местной телекомпанией. Но, видимо, американский суд эти намеки не впечатлили.

Послевкусие с апельсиновым привкусом

Что в итоге? Пока в России Чебурашка бьет рекорды кассовых сборов и становится национальным символом, его международная репутация оказалась подмоченной. Ушастый герой, который просто «хотел дружить», оказался втянут в грязные капиталистические игры с судами, неустойками и двойными сделками.

Эта история — яркий пример того, как наследие прошлого, помноженное на бизнес-решения настоящего, создает гремучую смесь. А Чебурашка? Он так и остался «неизвестным науке зверем» — теперь еще и с очень запутанной юридической биографией. Кто знает, в каком еще суде всплывет его ушастый образ в следующий раз.

Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

ДЗЕН Телеграм
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий