Александр “Чача” Иванов рассказал о подготовке к пьесе “Анархия”

Александр "Чача" Иванов рассказал о подготовке к пьесе "Анархия"

В театре “Современник” Гарик Сукачев ставит пьесу “Анархия”, посвященную британской панк-группе

Премьера назначена на 28 января. Музыкальным консультантом спектакля является основатель группы “НАИВ” и фронтмен коллектива “РадиоЧача” Александр “Чача” Иванов. В беседе с корреспондентом “Музыки КМ.RU” он подробно рассказал о подготовке спектакля.

KM.RU: Как тебе поступило предложение поучаствовать в “Анархии” и сразу ли ты согласился?

– Предложение поступило от Гарика Сукачева. Он позвонил мне и сказал, что хочет со мной встретиться. Я был заинтригован. Мы с ним хоть и были знакомы до этого, но общались редко и шапочно. Встречу назначили в клубе “16 тонн”, где он мне как раз и рассказал об этой просьбе. Он предложил стать музыкальным консультантом по этой пьесе, потому что она – о вымышленной панк-группе и главными героями как раз являются музыканты-ровесники Sex Pistols. В этом смысле я являюсь не только музыкальным консультантом, но и культурологическим. Я попросил текст пьесы, прочел его и по прочтении сразу же дал свое согласие. Мне понравилось и действительно показалось это интересным и любопытным. Кроме того, основной интригой лично для меня было то, что, как мне сообщили, те, кто играет в этой пьесе, не принадлежат к музыкальному миру. За исключением Дмитрия Певцова, у которого есть своя группа. А остальные люди не музыканты совсем. По крайней мере, ничего об их успехах на музыкальной сцене до сих пор известно не было. Мне показалось это занятным, поскольку настоящая панк-группа и должна состоять из людей, которые не умеют играть на инструментах. Понятно, что у нас есть достаточно времени на подготовку, поскольку разговор с Сукачевым у нас состоялся еще весной. Я понял, что в это можно ввязаться и с удовольствием принял предложение.

Александр "Чача" Иванов рассказал о подготовке к пьесе "Анархия"

KM.RU: Кем и как создавался музыкальный материал для постановки?

– Музыкальный материал, на самом деле, создавался вымышленной группой The Dysfunckshonalz. Со своей стороны я, разумеется, тоже приложил к этому руку. Дело в том, что в пьесе много музыки, и некоторые песни звучат не целиком, поскольку для академической театральной аудитории это было бы утомительно. Так что некоторые фрагменты придумывали сами артисты. Маша Селянская, Михаил Ефремов и Василий Мищенко даже создали какие-то риффы, что-то придумал я. Кое-что мы позаимствовали из созданного за десятилетия огромного бэк-каталога мирового панк-рока. Соответственно, некоторые риффы мы подсмотрели у больших имен в этом жанре… Дело в том, что по пьесе мы говорим о группе, которая существовала в 70-е, и значит, по идее, она и должна была написать эти риффы, которые мы слышим до сих пор. В этом смысле совершенно оригинальный материал было бы, наверное, использовать неправильно. Мне показалось, что нужно задействовать какие-то куски (или даже целые композиции), которые хорошо известны. Но оригинальные номера у нас тоже присутствуют.

Александр "Чача" Иванов рассказал о подготовке к пьесе "Анархия"

KM.RU: Откуда конкретно ты и актеры заимствовали музыкальные темы?

– Заимствования есть из песни группы Rancid, которая называется “Spirit of ’87”. В музыкальном смысле она стала заглавной композицией спектакля (в нашем варианте она называется “Люди из пластика”). Хорошая песня, здорово получилась! Буквально несколько дней назад мы с Михаилом Ефремовым съездили на студию, и он записал вокальную линию. Честно говоря, я волновался за этот момент, но хочу сказать, что запись превзошла все мои ожидания. Такого отчаяния я даже от Ефремова не ожидал – ну, очень круто спел.

KM.RU: А как ты оцениваешь фронтменский потенциал Михаила Ефремова?

– Я считаю, что потенциал весьма высокий. Михаилу нужно потренироваться на предмет пения – если он вдруг захочет в дальнейшем продолжать музыкальную карьеру. Он же все-таки драматический актер, и в этом смысле – это не его основной профиль. Однако и в плане вокала он уже показывает высокий результат. По крайней мере, на последней записи. Все, кто были в тот момент в студии, тоже остались в восхищении.

KM.RU: А могут ли эти музыкальные фрагменты, наброски получить дальнейшую жизнь в сценической практике – например, вашей группы “РадиоЧача”?

– Мне кажется, да. Я думаю, точно стоит попробовать показывать на концертах что-то из этой пьесы. Потому что было потрачено много усилий – по крайней мере, мной в том числе. В итоге получились неплохие песни, хорошие результаты. 2 декабря на концерте “Неприкасаемых” мы показали “Людей из пластика”. Прием превзошел все наши ожидания. Вот там как раз было видно, какие изменения произошли с моей группой и какие драматические моменты пьесы мы смогли подчеркнуть новыми песнями.

Александр "Чача" Иванов рассказал о подготовке к пьесе "Анархия"

KM.RU: Как в рамках спектакля идет твое взаимодействие с Гариком Сукачевым?

– Интересно идет. Хотя с ним мы не так много общаемся – у него своих забот хватает. Я имею в виду, работу с актерами. Но он для меня открылся с совершенно новой стороны. Сукачев – очень интересный режиссер, очень своеобразно работает. Его творческий метод меня поначалу пугал даже, наверное. Но я понял, что именно так и возможно добиться результата. Я вообще, честно говоря, для себя эту работу рассматриваю как мастер-класс. Дело в том, что, в силу исторических причин, в своей панк-рок-тусовке я самый старший. В этом смысле я все время вынужден общаться с людьми, которые моложе меня. До этого я неизменно оказывался в номинации “самый взрослый”, а тут я, напротив, самый молодой. Мои представления об искусстве значительно расширились.

Александр "Чача" Иванов рассказал о подготовке к пьесе "Анархия"

KM.RU: Михаил Ефремов считает, что во внешне благополучном западном обществе панк как некая протестная волна возможен, а у нас и без того все плохо, поэтому такая музыка не приживается. Тебя, он, кстати, привел в качестве примера именно истеблишмента.

– Вообще-то панк-рок возможен, на самом деле, везде. Как показывает опыт, он есть и в Таиланде и Африке (недавняя история с массовым арестом панков в Индонезии является тому дополнительным подтверждением. – Прим. ред.). Как музыкальный жанр панк уже абсолютно точно стал достоянием истории. Эта как опера, которая бывает разная (этническая, национальная). А в смысле протеста я соглашусь с Михаилом Олеговичем. Дело в том, что, когда все в дерьме, а ты предлагаешь еще, это уже на протест не очень похоже. На протест г…но похоже лишь тогда, когда все стерильно, блестит и вычищено. На контрасте это и срабатывает, а у нас это работает немножко по-другому. Тем не менее, ситуация в обществе все-таки меняется. Стремительное распространение Интернета и доступ к самой широкой информации, конечно, изменяет ситуацию. Все-таки жители России образца 2011 года отличаются от того, какими мы были в Советском Союзе. Возможности сейчас шире, поэтому я бы не стал ставить на панк-роке крест. Скорее, эти слова Михаил Олегович адресует нашему прошлому. А я смотрю в будущее и надеюсь, что панк-рок здесь, в конце концов, станет… Не хотелось бы применять эпитет “цивилизованный”, но какая-то критически настроенная масса обществу необходима. Она должна иметь свое представительство, выражать свои интересы. И панк-рок как нельзя лучше служит этой цели.

По материалам:www.km.ru
Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий