“Дискотека Авария”. Релиз диска состоялся в сентябре.
Тяжеловесы отечественного дэнс-попа выпускают номерные альбомы нечасто (в последнее время получается где-то раз в пять лет), но стараются сделать так, чтобы эти пластинки становились событиями даже в нынешнюю неальбомную эпоху. Вряд ли “Недетское время” повторит судьбу “Маньяков”, которых “Дискотека Авария” выжала полностью, расхитовав каждый из записанных на нем треков.
Новый альбом, как часто бывает с новыми альбомами, на первый взгляд не производит сногсшибательного впечатления, не содержит каких-то сенсационных новинок и видимых проявлений гениальности трио. Однако стоит приглядеться-прислушаться – и выяснится, что хитрецы из “Аварии” снова всё просчитали, постарались угодить разным аудиториям и сохранили отличную музыкальную форму.
А если каким-то песням вы пока почему-то не хотите подпевать – так это только до первых недель радиоротаций; в целом “Недетское время” подтверждает уровень “Дискотеки”, у которой даже проходная вещь при минимальных промо-манипуляциях превращается в хит.
Впрочем, необходимости в манипуляциях пока нет, хитов и так хватает. Бессмысленная танцевалка “Арам Зам Зам” второй сезон покоряет отдыхающих или хотя бы мечтающих о турецких пляжах. Ее подпирают “Нано-техно” и “Диско 10-х”, в которых “аварийцы” скрещивают танцы и тренды – в текстах вроде как высмеиваются “нанотехнологические” штампы и модернизация одряхлевших стилей.
А тем, у кого талантливость двух последних песен вызывает сомнения, “Дискотека” ответила заглавной композицией: детские голоса, в чьих устах выражение “клеить модели” пока воспринимается в первоначальном авиамодельном смысле, мечтают о взрослой жизни, заставляя при внимательном знакомстве с текстом ужаснуться их представлениям о том, что нужно делать, когда подрастешь.
“Авария” проявляет здесь фирменный цинизм, творческую наглость (выпустить хит с детским вокалом – это, знаете ли, шаг) и хитмейкерскую хватку: от того, что самые трогательные моменты пропевают высокие голоса юных певцов, песня только выигрывает. Кстати, пока не исчерпан и потенциал трека “Лето всегда” в качестве летнего хита.
“Дискотека Авария” все чаще пытается совместить танцевальную легкомысленность с некой социальной насыщенностью в текстах – на новом альбоме это удается с переменным успехом. “Ноги” (которые “разводятся, как мосты”) и “Золото” (о культе денег) не выглядят очень убедительными высказываниями за жизнь и свидетельствуют скорее не об искреннем интересе к тематике, а о желании застолбить за собой и этот участок.
А вот записанный с Батиштой “Лабиринт” получился более веским: это мрачный электро-рэп о нашем оцифрованном времени.
Не приходится сомневаться в счастливой судьбе композиций “Прогноз погоды” и “Вечер”. Первая – лирический дуэт с Кристиной Орбакайте, подчеркивающая высокий эстрадно-мелодический потенциал автора песен “Аварии” Алексея Рыжова; если бы не заставляющее выдерживать обязательную танцевальную квоту слово “Дискотека” в названии, группа явно добилась бы большего успеха в сочинении поп-баллад.
Ну а в “Вечере” команда талантливо поигралась с ВИА-эстетикой – получилась столь блестящая стилизация, что ее можно было бы без опасений провала внедрить на какой-нибудь ранний миньон группы “Цветы” из 70-х. Однако с той же безбашенностью “Дискотека Авария” превращает “молитву в фарс”, перепевая “арийскую” “Волю и разум” (не иначе, из уважения к кумирам детства): ни слова, ни ноты не изменено, только аранжировка и вокал – при этом жизнеутверждающей гимн стал совершенно клоунским.
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
ДЗЕН Телеграм