2014 “Союз мьюзик” Некоторые образы в песнях нового альбома выглядят подозрительно злободневными: Олимпиада, геополитика… будто диск, вышедший 1 марта 2014 года, был придуман 28 февраля. Группа “Ляпис Трубецкой” даже выпустила специальное разъяснение: композиции сочинены в 2012 году.
“Альбом-сказка” (термина “антиутопия” группа избегает) концептуально выполнен в жанре “музыкально-фантастического кибер-панка, посвященного нашему недалекому будущему”. За то, что некоторые пророчества уже сбылись, а некоторые и не думают, коллектив с себя всякую ответственность снял. Как бы то ни было, концептуальность альбома не особенно пошла ему на пользу. В музыкальном плане “Матрёшка” скорее наследует антиглобалистской трилогии “Капитал”-“Манифест-Культпросвет”, чем примирительным “Весёлым картинкам” или беспощадному “Рабкору”. “Фантастическому кибер-панку” зримо не хватает разнообразия: сделана ставка на темповые гимны и концертные боевики. При этом смысловую нагрузку текстов тоже никто не отменял, поэтому “концертные боевики” оказываются не столь уже боевитыми: запоминающихся слоганов, предназначенных для группового скандирования, на диске катастрофически (для “ляписов”) мало. Сергей Михалок и Ко сразу включают вторую космическую скорость и так на ней и летят почти до конца, не размениваясь на медляки и лирику. Альбом, полный лязгающего железа, открывается песней “Матрёшка”, особенно примечательной в смысле актуальности: тут вам и “обломки империи”, и проснувшиеся “вожди ГУЛАГа”, и “мощь православных радаров”, и “звон олимпийских побед”. Припев исполнен поистине “лайбаховской” мощи, хотя и несколько перегружен образами. Далее следует стремительная и борзая “Танцуй”, а потом “Танк”. Рефрен “я живу в танке” выглядит довольно убедительным, хотя сложно не заметить, что музыкально группа стала повторяться. О том, что уже играет следующая песня “Телевизор”, не очень внимательный слушатель узнает только по смене припева на “не смотри телевизор, не слушай радио, не читай газет”. А вообще в композиции со столь доходчивым рефреном музыкальное сопровождение могло быть и порезче. “Воины света”, только что обзаведшиеся видеоклипом, отличаются гуманистическим посылом, а музыкально напоминают дворовые “Рамонки”. Увы, прежним хитам, к которым “Ляпис Трубецкой” приучил слушателей за последние годы, этот трек уступает. Разбитные дудки заметно освежают песни “Молох” и “Котлован” – последняя, кстати, оказалась едва ли не самым ярким номером на пластинке. “Чайка” и “Командир” подходят под концепцию альбома, но располагаются в конце, когда эта концепция уже начинает утомлять. Серьёзным контрастом основному контенту “Матрёшки” стала кавер-версия летовского “Государства”: даже голос Сергея Михалка и обилие духовых инструментов в аранжировке не сделала эту песню “ляписовской” – харизму “Гражданской обороны” перебить не удалось. Кроме того, наличие “чуждой” композиции ясно доказывает, что кибер-панковская концепция могла (и должна была) быть реализована более разнообразными средствами. Тихая и совсем не боевая финальная “Клоуна нет” исправить ситуацию уже не в состоянии. Оценка: ***. Алексей МАЖАЕВ.
По материалам:www.shoowbiz.ru
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
ДЗЕН Телеграм