2014, “Мазай коммуникейшнс” По интернету ходит юмористический список характеристик российских рок-групп. Про “Моральный кодекс” там написано что-то вроде: “Звучит “Моральный кодекс”. Ничего не понимаю, но почему-то начинаю медленно раздеваться”.
Может быть, утрированно, но суть выражена точно. “Моральный кодекс” в нашей музыке оказался едва ли не единственным примером смычки попсы и рока к полному взаимному удовольствию обоих жанров. Кроме этого, “Кодекс” доказывает, что коллектив крепких профессионалов способен производить музыку, которая будет пользоваться не только уважением, но и любовью. Музыку “МК” пишет гитарист, тексты – продюсер, лидером считается солист: всё против правил, и не пытайтесь повторить это дома. Многие пытались, но безуспешно. Новый альбом “Морального кодекса” вышел через шесть лет после предыдущего номерного.
Кто-нибудь заметил эту паузу? Вряд ли, ибо группа постоянно присутствует в медийном пространстве с какими-нибудь томными хитами, причём не всегда разберёшь, старые они или относительно новые. Поэтому и большинство “номерных” пластинок “Кодекса” похожи на сборники лучших песен. “Зима” исключением не стала: от своей манеры группа не отходит, от приёмов, которые по-прежнему работают, не отказывается. На выходе получается красивый продукт, где как минимум половина песен либо является готовыми хитами, либо так выглядит. Безупречные инструменталы и манерный вокал прилагаются, являясь не раздражающими факторами, а дополнительными плюсами. Мне встречались люди, считающие музыку “Морального кодекса” холодной и надуманной, и порой эти их определения не казались преувеличенными – но песни Мазаева и Ко невзирая на недоброжелателей продолжают привязываться намертво, да и в обаянии им не откажешь. “Зима” начинается с одноимённого трека, в котором композитор Девлет-Кильдеев выдал очередной убойный припев. Куплеты, правда, запоминаются куда хуже, но это уже придирки. В “Кукушке” блюз-роковое начало “Морального кодекса” неожиданно положило на лопатки поп-музыку, и песне это на пользу не пошло. Полная противоположность – “Белые облака” и “Я ухожу”: это “Кодекс” настолько лирический, что местами возникает ощущение невероятной усталости музыкантов от этого жанра. А может, это лёгкий намёк на собственные штампы, которые за столько лет не могли не наработаться.
Трек “Белые облака”, кстати, звучит шесть минут, давая возможность внимательнее обычного послушать инструментальные соло участников группы. “Мир не нов” излишне оптимистичен в припеве, а в “За тебя” группа сумела быть убедительной и в рок-н-ролльном звучании. Но основные шедевры здесь всё-таки негромкие. Великолепен “Огонь и лёд”, записанный со старым коллегой Мазаева по группе “Автограф” Артуром Беркутом – это, кстати, ещё и возможность оценить красоту вокала Беркута вне тяжёлого жанра. “Туда” и “Больше, чем любовь” – можно сказать, “дежурные” хиты “Кодекса”, которые группа способна производить десятками. “Блюз” – русскоязычная версия известного трека “I’m Going”, а финальная “Голубые огни Йокогамы” похожа на какой-то саундтрек из классики 50-х. Но нет, её сочинили всё те же Кильдеев и Жагун. Оценка: ****. Алексей МАЖАЕВ.
По материалам:www.shoowbiz.ru
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
ДЗЕН Телеграм