“Океан Эльзы” – “Избранное”

89765558_4330839_14041417_ke

Вот это, конечно, номер: современная группа, не битлы какие-нибудь, выпускает пластинку “Избранное” на двух CD, и в каждый диск входит по 20 песен. 40 хитов за 20-летнюю карьеру? У многих и четырёх-то не набирается. Когда в сборник лучших песен входит 40 треков, это говорит либо о чрезмерном оптимизме составителя, либо о том, что группа действительно незаурядная. Как показало прослушивание, в случае с “Океаном Эльзы” справедлив второй вариант. Распевность украинского языка, хитмейкерский талант, умение группы с равной виртуозностью играть и рок-боевики, и любовные “сопли”, многоликость вокалиста, который поражает не голосовыми экзерсисами, а палитрой эмоций – всё это дало результат, близкий к идеальному.

Украинский язык понимают не все, поэтому многие песни Святослава Вакарчука обзавелись в народном сознании такими смыслами, которые он не вкладывал. Хрестоматийный пример: “Без бою” воспринималась гимном оранжевой революции (предыдущей, 2004 года), хотя являлась всего лишь композицией о сложных взаимоотношениях с девушкой. Просто песни “Океана” настолько ярки, что начинают жить своей жизнью. К сборнику “Избранное” это тоже относится. Его можно включить фоном и заниматься под эти качественные записи чем угодно, но время от времени – чаще, чем представляется, – песни будут вырывать вас из вашей собственной реальности. Будут тактично, но настойчиво вторгаться и заставлять себе подпевать либо как минимум удивляться, как это группе удалось сочинить такое количество ладных и красивых произведений. И вы при всём желании не сможете спорить с тем, что этот двойной сборник составлен из хороших или очень хороших песен, а третьего не дано.

Вот краткий путеводитель по эмоциональным пикам “Избранного”: его открывает “Там, де нас нема”, после которой группу Святослава Вакарчука полюбили сразу и навсегда, в том числе и в России. “Без бою” идёт третьим номером, хотя её лучше было бы поставить ближе к финалу (а то к концу прослушивания можно забыть, что она вообще там была). Сразу после “Без бою” – красивейшие “Сосни”. Следующий пик – боевичок “Онлайн”, затем “Майже весна”, которая привязалась бы намертво, кабы не предшествовала композиции “Коко Шанель”: Святослав кажется единственным музыкантом, в чьих устах звучание прозвища и фамилии этого персонажа не кажется пошлым. “Бiльше для нас”, проникновенный “Той день”, неожиданно манерная “Стрiляй” тоже не дадут слушателю расслабиться. Припев “Вище неба”, трек “Я так хочу” – и можно переходить ко второму диску.

Он стартует с нежнейшей “Вiдпусти”. Припев “Rendez-vous” доказывает, что “Океан Эльзы” может исполнять томные кафешантанные вещи точнее, чем артисты, которым это вроде как положено по статусу. Распевно-фолковая “Ночi i днi”, трепетная “Холодно”, легкомысленно-попсовая “Не небi”… 39-м треком следует “Обiймы”, в которой Вакарчук демонстрирует Мишелю Крету, как надо было писать музыку для проекта Enigma.

“Океан Эльзы”, между прочим, и не думает сбавлять обороты и снижать количество хитов на каждом новом альбоме. Вероятно, лет через пять придётся выпускать “Избранное” уже на трёх дисках.

Оценка: *****.

Алексей МАЖАЕВ .

 

По материалам: www.shoowbiz.ru
TVCenter.ru
Добавить комментарий