Знаменитый испанский живописец Пабло Пикассо любовные страсти и отношения с женщинами считал главным смыслом его жизни. Важную роль в его судьбе сыграли семь женщин, которые оказали особое влияние на жизнь и творчество гения. Однако ни одну из них он не смог сделать по-настоящему счастливой. Пикассо не только «изуродовал» их чудесные черты на своих портретах, но и довёл до депрессии, психбольницы и даже самоубийства.

Несмотря на то, что рост Пабло составлял всего 158 сантиметров, мощности его мужской энергетики, обаянию и харизме можно было только позавидовать. Он как магнит притягивал к себе женское внимание.
Живописец прожил 92 года и за это время покорил огромное количество женских сердец.
«Для меня существует лишь два типа женщин — богини и тряпки для вытирания ног»,
― утверждал он.
Вот только в короткие сроки все эти богини в его жизни превращались в тряпки.
Фернанда Оливье

Голодную юность в богемном Париже Пикассо пережил вместе с натурщицей Фернандой Оливье. Прошлое у неё было достаточно тёмное, она «кочевала» от одного художника к другому. Однако рядом с Пабло она провела десять лет своей жизни, став для начинающего художника не только любимой женщиной, но и музой. Она привнесла в его живопись «розовый» период, с мотивами обнаженной натуры и тёплым колоритом.
Она позировала возлюбленному обнаженной и не сильно протестовала, когда не имела возможности выйти из квартиры по 2 месяца. Дело в том, что у Фернанды не было даже туфель, а нищий Пикассо не мог ей их купить.
Мизерный заработок позволял паре лишь сводить концы с концами. Единственным развлечением молодых был секс, но и он, со временем, сошёл на нет. Любовники расстались, и на смену Оливье, которая переметнулась к польскому художнику, пришла молоденькая Марсель Умбер.
Марсель Умбер (Ева)

Знакомство Пабло и Марсель состоялось в 1911 году в парижском кафе «Эрмитаж». Марселлу Пабло называл Евой, указывая на то, что она первая его женщина. Новая возлюбленная художника и подумать не могла, что когда-то щедрый любовник с трудом мог обеспечить себя самым необходимым. За 10 лет он успел крепко встать на ноги благодаря продаже своих картин.
Миниатюрная, хрупкая, тихая и нежная Марсель была абсолютной противоположностью высокой, здоровой и шумной Фернанде. На портретах Пикассо изображал её изящной, лёгкой и невесомой. В некоторых работах художник представлял её в виде скрипки или гитары, подчёркивая хрупкость и почти прозрачность красоты своей музы.
Марсель стала яркой звездой в жизни Пабло, которая погасла так же быстро, как и вспыхнула. Жизнь Евы унёс туберкулёз. Но даже за короткое время девушка успела оказать большое влияние на творчество Пикассо.
Ольга Хохлова ― первая законная супруга

Пережить гению уход Марселлы помогла дочь русского полковника Ольга Хохлова. Во время творческого застоя Пикассо завязал дружбу с писателем и художником Жаном Кокто, который предложил ему заняться созданием декорации к балету «Парад» для труппы Дягилева.
Увлёкшись работой, мастер вернулся к жизни и познакомился с 27-летней балериной Ольгой, которая вскоре оставила сцену ради брака с Пабло. В 1918 году влюблённые обвенчались в православном храме.
После венчания Пабло познакомил Ольгу с родителями, проживавшими в Испании, а затем привёз супругу в свою шикарную квартиру в Париже. Хохлова так сильно его очаровала, что художник пообещал себе отказаться от богемного образа жизни. Пикассо не упускал возможности похвастаться тем, что его избранница была девственницей.
Однако жизнь с Ольгой оказалось не такой радужной, как представлял себе гений. Русская балерина попыталась выжать из творчества мужа максимум денег, которые с удовольствием транжирила. Она совершенно не понимала кубизма и под её давлением художник на время отошёл от этого стиля.

В 1921 году супруга подарила Пабло сына, но даже ради него семью спасти не удалось. Первое время Пикассо постоянно рисовал жену с сыном, а потом наступило отчуждение. Гений устал от ограниченной неудавшейся семейной жизни и начал мстить за это Ольге, изображая её в своих картинах злой старухой с длинными острыми зубами. Потом последовала целая серия её портретов в образе женщины-чудовища с тощей грудью и большими половыми органами.
Когда Ольга узнала, что муж завёл себе любовницу, она подала на развод. Женщина так и не добилась расторжения брака и до конца своей жизни оставалась супругой Пикассо. Она мучилась от депрессий, ревности и злобы, а в 1955 году ушла из жизни от рака.
Читайте также: Портрет русской жены Пикассо продан за $18,52 млн.
Мария-Тереза Вальтер

Именно ради 17-летней Марии-Терезы Пикассо оставил свою семью. Отношения с юной девушкой отразились не только на творчестве Пабло, но и на его судьбе. Она была для него любовницей, натурщицей, объектом вожделения, музой. В этот период творчество художника находилось на самой вершине.
После того как в 1935 году Вальтер родила от Пабло дочь Майю, он быстро охладел к ней и завёл себе новую любовницу.
Дора Маар

Очередной избранницей гения стала 29-летняя художница и фотограф Дора Маар. Однажды Мария-Тереза и Дора даже подрались из-за художника в его мастерской. Пикассо же продолжал отношения с обеими женщинами. Дору он изображал на своих портретах, а Марию-Терезу с дочерью Майей навещал 2 раза в неделю.

Из-за скандалов и ревности Доры их отношения испортились, Пабло всё чаще стал ходить к Марии-Терезе с дочкой. Маар тяжело переживала разрыв с любовником и попала в психбольницу, где её лечили электрошоком. Позднее она увлекалась мистицизмом и астрологией, прожила до 89 лет в бедности и одиночестве.
Судьба Марии-Терезы тоже оказалась печальной. Постоянная депрессия довела женщину до самоубийства. Она повесилась у себя в гараже.
Мари Франсуаза Жило

В 1943 году во время оккупации Парижа 62-летний Пикассо познакомился с 22-летней девушкой, которая изменила его судьбу. Франсуаза Жило стала не только возлюбленной гения, но и самой талантливой его ученицей. Благодаря вкладу Пабло, она стала известной художницей.
С Франсуазой мастер познал новые радости жизни, подпитываясь от девушки творческой энергетикой. Рядом с ней он понял, что семейная жизнь может быть счастливой. В этом браке на свет появились сын Клод и дочь Палома. Они получили фамилию отца и впоследствии унаследовали часть его многомиллиардного состояния. Из-за своего сильного характера Жило не смогла простить мужу измену и в 1953 году сама ушла от него.

После того как в 1964 году Франсуаза опубликовала автобиографию «Моя жизнь с Пикассо», где рассказала не только об их отношениях, но и о других женщинах Пабло, художник вычеркнул из жизни не только её, но и совместных детей.
Жаклин Рок

Последние 20 лет своей жизни Пикассо прожил с молодой красавицей Жаклин Рок, которая в 1961 году стала его второй законной супругой. Девушка появилась в жизни мэтра после его расставания с Франсуазой и залечила его душевные раны. Сначала она была его секретарём и натурщицей, а потом стала для него единственной отрадой. За годы жизни с Жаклин Пабло написал около четырёхсот её портретов. Рок в свою очередь возвела личность супруга в культ, называла его “великим маэстро”, и с особой преданностью относилась к нему.
Когда Пабло Пикассо уходил из жизни на своей французской вилле, владелец миллиардного состояния и великий живописец периодически рассматривал свои работы и думал:
«Я всё время думаю о смерти. Она всего лишь женщина, которая никогда не покинет меня».
Главной женщиной в жизни великого живописца всегда была его мать ― донья Мария Пикассо Лопес, которая сотворила из него гения и была уверена, что ни одна женщина не достойна её сына.
По материалам: kulturologia.ru
Ранее мы писали:
Большие тайны великих писателей – Успенский, Бунин, Булгаков, Гюго и другие.
Личная жизнь космонавта Бориса Егорова, все жёны и дети.
А вам нравятся картины Пабло Пикассо? Пишите в комментариях.
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

