Алексей Баталов велел актерам толстеть

C:Сайт29imgcut	olst_an.jpg

Чтобы покончить с властью трех толстяков, циркачке Суок нужно достучаться до сердца их наследника.

Написанную в 1924 году сказочную повесть Юрий Олеша посвятил сестрам Суок – своей жене Ольге и Серафиме, в которую когда-то был влюблен. Отсюда и имя главной героини. Прочитанное наоборот слово «любит» стало именем для акробата Тибула.

– Идея поставить ее у меня возникла чуть ли не в детстве, – признается режиссер и исполнитель роли Тибула Алексей Баталов. – Юрий Олеша знал меня еще совсем маленьким. При работе над сценарием он помогал, давал дельные советы, но фильм увидеть не успел. Очень жаль.

Все трюки Алексей Баталов исполнил сам.

– В то время на цветной пленке еще не умели делать комбинированные фокусы, а мне хотелось, чтобы все выглядело достоверно. Я был очень молод и пошел на риск. В здравом уме такого, конечно, сделать было нельзя. Больше года я учился ходить по проволоке. И научился! В кадре, где я выхожу с чердака на канат над площадью видно, что страховки нет.

C:Сайт29imgcut	olst_bat_an.jpg

Изрядно помучились художники по костюмам при работе над одеждой для трех толстяков. И дело вовсе не в больших размерах, наоборот, режиссеру казалось, что Борис Христофоров, Евгений Моргунов и Сергей Кулагин недостаточно толсты! Им наказали за подготовительный период набрать побольше килограммов, а костюмы для них шили с «утолщениями».

– Девочку на роль Суок мы искали долго, – вспоминает Алексей Владимирович. – Но, когда увидели Лину Бракните, сразу поняли, что наконец-то нашли. Для съемок она переехала из Литвы в Ленинград. Мы с ней круглые сутки занимались. Девочка училась всему с удивительным артистическим упорством.

– Я осваивала цирковые трюки: акробатику, жонглирование, ведь в фильме мне пришлось все это делать самой, – говорит Лина. – В эпизоде, когда я, спасая заключенных из клеток в зверинце, сталкиваюсь с тигром, я повернулась к тигру спиной. Меня не предупредили, что этого делать нельзя. И вдруг чувствую – на плечи легли огромные тяжелые лапы. От страха я не поняла, как взлетела наверх по решетке. Полчаса отходила. Но пришлось снова входить в клетку, снимать еще дубли.

А кукла оказалась не очень похожей на меня. Ее сделали только для того, чтобы бросать, тянуть за ноги, а в остальных сценах за нее снималась я – и в эпизоде, когда у нее ломается механизм, и у учителя танцев. Чтобы я не моргала, на веки наклеивали специальную пленку. Смотреть на свет, не моргая, минут пятнадцать, а то и тридцать, было очень трудно!

При озвучании режиссеру показалось, что в некоторых сценах голос юной актрисы звучит неубедительно. В окончательном варианте этих сцен Суок говорит голосом… Алисы Фрейндлих.

После «Трех толстяков» Лина снялась еще в нескольких фильмах, но решила не связывать жизнь с актерской профессией. Она более 20 лет работала в исторической библиотеке в Вильнюсе, потом вместе с мужем организовала книжное издательство. Не стал актером и Петр Артемьев, исполнитель роли Тутти. Он ученый, живет в Санкт-Петербурге.

из фильма слов не выкинешь

* Вот, укушен при поимке.

* Господин канцлер, видимо, спутал бомбу с ананасом.

* Давайте отрежем ему голову и посмотрим, что у него внутри.

* Жрите ваш ужин! Завтракать не придется.

* Через пять минут вы – настоящий негр!

* Я не волшебник, я только ученый.

* Я не ради чинов и наград. Я ради спасения спокойствия.

Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий