`Алькасар` присвоил региональному эфиру рейтинг

С этого года компания `Алькасар` начала продавать региональный телеэфир, исходя из стоимости пунктов рейтинга – показателя, отражающего число телезрителей, посмотревших программу. В результате реклама на канале НТВ, по оценкам экспертов, подорожала на 30%. Хотя предложение `Алькасара` оказалось менее привлекательным для рекламодателей, чем у ее основного конкурента – группы `Видео Интернешнл`, специфика региональных закупок не позволит рекламодателям игнорировать одного из продавцов, отмечают наблюдатели.

Компания `Алькасар` разослала своим партнерам прайс-лист на размещение рекламы в региональных блоках канала НТВ в 2007 году в конце декабря. Наряду с традиционной продажей рекламы по минутным прайс-листам компания впервые начала торговать рекламным эфиром по так называемым пунктам рейтинга (Gross Rating Point; GRP). Такой способ продажи доминирует сегодня при продаже телерекламы в федеральных блоках, однако в региональном эфире был опробован только в прошлом году конкурентом `Алькасара` – входящей в группу `Видео Интернешнл` компанией `ВИ Трэнд` (продает рекламу в региональных блоках `Первого канала`, `России`, СТС, `Домашнего`). По итогам 2006 года продажи по GRP превысили 20% оборота `ВИ Трэнда`.
Компания `Алькасар` создана в 2001 году для продажи московских рекламных блоков канала НТВ. Продает рекламу на каналах `ТВ Центр`, `Московия`, `Рамблер-Телесеть`, `Рен ТВ`, `Пятом канале`, а также региональные рекламные блоки НТВ. По экспертным оценкам, оборот `Алькасара` в 2006 году превысил $100 млн. В 2007 году `Алькасар` и компания `НТВ-медиа` ввели совместные пакетные продажи.
В `Алькасаре` переход на продажу региональной телерекламы по GRP объясняют `необходимостью единых стандартов на рынке`. Как сообщил Ъ гендиректор `Алькасара` Петр Рыбак, вслед за НТВ в ближайшие дни будут готовы расценки по GRP для регионального эфира ТНТ и `Рен ТВ`.
По мнению участников рынка, переход `Алькасара` на продажи региональной телерекламы по GRP вполне закономерен. `Покупки по пунктам рейтинга становятся все более популярными среди рекламодателей, и канал, не продающийся по GRP, может просто не попасть в список интересующих клиента`,– объясняет Гульнара Ибатуллина, руководитель департамента регионального размещения MAGMA (Media Arts Group).
Вместе с тем эксперты отмечают, что с переходом на GRP региональная реклама на НТВ подорожала. `По сравнению со вторым полугодием 2006 года ее стоимость возросла как минимум на 30%, если пользоваться расценками по GRP, и только на 20% – если покупать рекламу по привычному минутному прайс-листу`,– отмечает начальник отдела ТВ агентства `Медиамастер` Леонид Самойлов. В `Алькасаре` соглашаются с этими оценками. `В расценки по GRP заложены наши риски,– уточняет Петр Рыбак.– При продаже по GRP мы гарантируем клиенту, что рекламу увидит интересующая его аудитория и компания наберет определенное число GRP`.
В агентствах напоминают, что конкурент `Алькасара` компания `ВИ Трэнд`, наоборот, сделала ставку на удешевление регионального эфира. В декабре она представила новый прайс-лист, согласно которому региональная телереклама подешевела в 2007 году в среднем на 30%. Правда, в самом конце 2006 года `ВИ Трэнд` ввел дополнительные наценки на кампании без учета Москвы (см. Ъ от 25 декабря). `Предложение `ВИ Трэнда` сегодня более привлекательно, чем `Алькасара`, так как количество каналов и городов у него больше`,– считает директор департамента регионального развития агентства Optimum Media Buying Сергей Роговский. Впрочем, директор по региональному развитию группы Aegis Media Сергей Пантелеев отмечает, при проведении региональных кампаний, как правило, задействуются каналы, которые продает как `ВИ Трэнд`, так и `Алькасар`: `Таким образом, рекламодатели вряд ли смогут игнорировать одного из продавцов`.

СЕРГЕЙ Ъ-СОБОЛЕВ

Газета `Коммерсантъ`, № 2 (№ 3578) от 16.01.2007, ВТ

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru