Алла Пугачева. «Приглашение на закат». Рецензия Сергея Соседова

Этот альбом — академия для эстрадного артиста. 18 песен — и ни одна не повторяет другую, но при этом все находятся в неком «сверхпесенном» пространстве. Это своего рода оригинальная поп-сюита. Так умеет только Алла. Ее очередным CD-творением можно наслаждаться бесконечно, открывая все новые и новые нюансы голоса, мелодий, аранжировок и, конечно, подспудные смыслы то незамысловатых, а то, напротив, очень глубоких стихов.

Почти все работы — настоящие шедевры: «Опять метель», «Приглашение на закат», «У любви твои ресницы», «Одуванчик», «Ты там, я там», «А где-то далеко идут дожди», «Любовь как состояние» и др. Как и всегда у Пугачевой, композиции собраны в альбом то по принципу «продолжения настроения», то на контрасте: забойный шлягер — философская баллада. Причем эти полюса запросто могут сочетаться и в одном сочинении. Я не понимаю, как это делается. Загадка. Нонсенс. Как и заглавие диска.

Интересно, что Пугачева здесь одновременно прежняя и… не та. Да, мы узнаем ее фирменные обертоны и харизматичные интонации, но при всем том в ее пении в последнее время закрепилась особая академическая интеллигентность, ранее встречавшаяся в ее творчестве пусть и часто, но не всегда. Хотя я иногда скучаю по ее актерской браваде, резким вокальным эскападам, безоглядному поиску новых ярких красок. Зато она по-прежнему чеканит каждое слово, каждый слог. Одним вздохом может выразить целую палитру душевных состояний. Как никто чутко слышит музыку, филигранно работает с музыкантами и бэк-вокалом. Словом, умудряется быть непревзойденной во всем.

Важно
Мерьем на пожизненном содержании Сулеймана
Мерьем на пожизненном содержании Сулеймана