Brainstorm заменили Гришковца на фестивале Maxidrom

C каждым годом круг участников фестиваля Maxidrom сужается все ощутимее. В 90-х это был традиционный рок-фестиваль, через который прошли и «Алиса», и «СерьГа», и «Ва-Банкъ», и «Мумий Тролль», и Земфира. Случались и курьезы. Например, некогда в списке участников действа был «Мегаполис». А сейчас эта группа готовится выступить на фестивале андеграундных команд 80-х. Ситуация выглядит комичной, с учетом того, что Maxidrom традиционно считается собранием наиболее прогрессивных музыкальных проектов.

Brainstorm заменили Гришковца на фестивале Maxidrom

 Мало кто сумел сохранить это почетное звание, пронеся его через годы. 14 июня 2008 года на «Максидроме» в СК «Олимпийский» таковых было всего трое — Дельфин, БИ-2 и Brainstorm. Зато организаторы с радио Maximum не поскупились на открытия. Путем голосования в Интернете слушатели прибавили к числу участников фестиваля сразу два проекта — московский Noize MC и украинский «Бумбокс».

Brainstorm заменили Гришковца на фестивале Maxidrom

 Рассудительный парень Noize MC шокировал всех, исполнив перед многотысячной толпой в рамках песни «Выдыхай» насмешливый рэпак, высмеивающий всех остальных участников фестиваля. Немало места в его сете уделялось и лирике, хотя душещипательную балладу «Жизнь без наркотиков» он опять-таки посвятил «рок-музыкантам, нудно рассуждающим о вреде стимуляторов». На пресс-конференции после своего сета Noize MC внятно рассказал о своих увлечениях и устремлениях. Он вскормлен музыкой «Нирваны» и «Кирпичей», бичует в своем творчестве капиталистические реалии и напрочь отказывается признавать себя продуктом эпохи, резонно замечая, что «продукты не разговаривают». По словам Noize MC, на Maxidrom он попал как один из немногих дебютантов, кто справился с задачей радио Maximum написать 40-секундный ролик с объяснением, зачем ему нужно идти на фестиваль.

 На фоне провокационного Noize MC «Бумбокс» смотрелся блекло. Но и им удалось убедительно поведать журналистам о своих приоритетах. Смысл названия группы кроется в необычном составе их инструментов: вокал, акустическая гитара и диджей. Раньше магнитофон заменял участникам группы любые другие бытовые приборы. И сейчас на репетициях музыканты совершенно свободно могут обходиться одной розеткой, так как акустической гитаре и голосу усилители не обязательно нужны. Участники коллектива позитивны, патриотичны и открыты к предложениям по рекламе всевозможной одежды. В данный момент они рассматривают предложение стать лицом компании Puma, а также поддерживают известного российского модельера Дениса Симачева.

Латвийский Brainstorm зажег «Олимпийский» привычными «Бездельником» и «Выходными». Несмотря на теплый прием, фронтмен команды Рейнард Кауперс осторожно попросил у публики разрешения исполнить еще одну композицию. Ею оказался кавер на песню «Альянса» «На заре», в котором Рейнард прочитал прозаические отрывки вместо отсутствующего Евгения Гришковца. Прочитал наизусть, хотя изначально не был уверен в своих силах и все норовил подглядеть в шпаргалку.

В пику разговорчивому Кауперсу хмурый Дельфин не проронил между песнями ни слова. Он и его гитарист сыграли в сверкающих светодиодных кубах пять песен из нового альбома «Юность». Погрузившийся в транс «Олимпийский» тщетно ждал от Дельфина хитов. Также Дельфин решительно отказался от пресс-конференции, оставив организаторов в полной растерянности.

Намного ближе к народу оказались БИ-2, порадовав как старыми вещами («Полковнику никто не пишет», «Последний герой»), так и премьерой «Моя Муза из Евросоюза». Несмотря на белоснежные наряды членов группы, из альбома «Молоко» БИ-2 исполнили всего одну вещь — сакраментальную «Дурочку». Кроме того, БИ-2 оказались единственными, кто не поскупился на дуэты, спев «Скользкие улицы» с Brainstorm, а «Мой рок-н-ролл» с Юлией Чичериной.

Несколько разочаровал хедлайнер Ленни Кравиц. В плане визуальном все было безупречно. Затянутый в кожу музыкант расхаживал по сцене крадущейся походкой откормленного породистого кота, приводя в исступление сексуально озабоченных девиц. Ко двору пришлись и теплые заявления музыканта о том, что в Москве он впервые и ему все очень нравится. Но вот устаревший блюз 70-х пришелся в исполнении Ленниного бэнда не ко двору. В результате исход поклонников из «Олимпийского» во время сета Кравица выдался массовым.

Денис Ступников

Фото — Владимир Астапкович

TVCenter.ru
Добавить комментарий