Христианская ассоциация подала в суд на кировскую радиостанцию

Имя Мария стало предметом судебного спора. Итальянская христианская ассоциация Radio Maria подала в суд на кировскую радиостанцию `Мария`, требуя изменить название. Стороны заключили мировое соглашение, а кировская станция стала называться `Мария FM`.

Всемирная сеть христианских станций Radio Maria базируется в Италии. Сеть зарегистрировала свой товарный знак более чем в 40 странах мира, включая Россию, где вещает в Санкт-Петербурге на частоте 1053 кГц. В начале года ассоциация подала в суд на владельцев кировской станции `Мария`, требуя запретить им использовать это наименование. Кроме того, ассоциация требовала компенсацию 5 млн руб. В июле стороны заключили мировое соглашение, по которому владельцы кировской станции изменили название станции на `Мария FM`, но не должны выплачивать компенсацию истцам.

`У нас не было цели взыскать денежные средства. Смысл иска в том, чтобы несколько компаний не использовали одно наименование, так как от этого страдает потребитель`, — говорит адвокат юридической фирмы `Городисский и партнеры` Алексей Иванов, представляющий интересы итальянской ассоциации.

А управляющий партнер Коллегии юристов СМИ Федор Кравченко, защищавший кировскую станцию, говорит, что итальянцы вынужденно пошли на мировое соглашение. `Мы подали заявление в Палату по патентным спорам, требуя отмены товарного знака Radio Maria, который они зарегистрировали, так как закон запрещает использовать в товарных знаках любые культурные ценности. А в их случае радио `Мария` названо в честь Богородицы`.

Эксперты отмечают, что претензии к компаниям, использующим распространенные названия, встречаются часто. По словам гендиректора Relax FM и `Сити-FM` Михаила Эйдельмана, его компания столкнулась с подобной проблемой перед запуском станции `Сити-FM`. `Одно из предполагаемых названий станции было `Радио Cити`. Но мы выяснили, что такой товарный знак уже зарегистрировала компания `Логос-М`, и назвали станцию по-другому`, – рассказывает он. Управляющий партнер юридической компании `Тулубьева, Осипов и партнеры` Ирина Тулубьева отмечает, что подобные споры распространены в разных секторах рынка. Например, в 2003 году краснодарская компания `Славица-ТМ`, производитель мороженого `Гулливер`, подала в суд на пензенскую компанию `Пензахолод`, выпускающую мороженое под тем же названием. `Случаев использования простых слов в товарных знаках много, и часто это происходит неосознанно. Так, долгое время несколько компаний производили рис с названием `Золотистый`, но судебные баталии доказали, что этот товарный знак принадлежит компании `Ангстрем`, – напоминает глава юридической компании `Усков и партнеры` Вадим Усков. Он считает, что мировое соглашение в случае с Radio Maria было удачным завершением спора для обеих сторон: `Итальянцы рисковали лишиться товарного знака, который долгое время не использовался. Кроме того, кировское СМИ было зарегистрировано гораздо раньше. А кировская станция избежала долгих судебных споров`.

Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий