Кадры, контент и технологии. Виртуальная конференция Россия – Китай

29 июня Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания провел интерактивную web-конференцию `Система журналистского образования: международные обмены`

В конференции приняли участие представители китайской делегации, прибывшей в Москву на форум директоров телекомпаний России и Китая, организованный Евразийской академией телевидения и радио; руководители и ведущие преподаватели ИПК; топ-менеджеры региональных телерадиокомпаний.

В ходе конференции обсуждались вопросы, касающиеся национальной специфики подготовки специалистов для телерадиокомпаний в России и Китае. Так, в Китае в региональных телерадиокомпаниях около 60% сотрудников имеют профильное высшее образование, и большое внимание в формировании кадров для отрасли уделяется практической работе непосредственно в компаниях. Уже по окончании 2-3-х курсов высшего учебного заведения студенты начинают параллельно применять полученные теоретические знания на практике, что особенно приветствуется в региональных телерадиокомпаниях, где ощущается явная нехватка специалистов-управленцев и продюсеров. По словам вице-президента телевизионной станции провинции Тяньсу, основной задачей многих телестанций является распространение уже существующих теле- и радиоканалов на более широкую аудиторию. Именно продвижение, `завоевание` большей доли отраслевого рынка как основная функция менеджеров по развитию, является `ахиллесовой пятой` электронных СМИ Китая.

Это особенно важно в связи с тем, что `с творчеством на китайском телевидении все в порядке`: в эфирном пространстве густонаселенных китайских провинций сосуществует множество различных каналов. Например, в той же провинции Тяньсу вещание одной компании состоит из 5 телевизионных и 5 радиоканалов, а крупнейшей телекомпании в Пекине – из 16 каналов, 11 из которых – на китайском языке. Творческая составляющая телевещания характеризуется не только количеством каналов, но также их тематическим разнообразием. Практически все они специализированные, или нишевые: новостные, развлекательные, сериальные, образовательные и др. В условиях многоканального (многопрограммного) телевидения не случайна и китайская поговорка `Программа – это император`, подтверждающая приоритет контента.

В связи с этим показательно заявление китайской стороны о том, что любая техника и технологии – это лишь поддержка и дополнительный стимул для обеспечения доступа к информации как можно большего количества граждан страны и предоставления населению большего выбора в получении нужной информации. Здесь напрашивается аналогия с основным постулатом разрабатываемой в России концепции перехода на цифровое вещание, а именно: ликвидация информационного неравенства на всей территории РФ. Для Китая, с населением 3 млрд, две трети которого проживает в сельской местности, подобное заявление отражает жизненно важную необходимость и является первостепенной задачей, реализация которой становится возможна с переходом на цифровые технологии.

Однако, как сказал директор Ассоциации творческих работников телевидения Китая Ван Чжан-Хай, внедрение цифрового телевещания затрудняется тем обстоятельством, что телевидение в Китае – исключительно государственное. Нет ни коммерческого, ни общественного ТВ. Инициаторами той самой `многопрограммности`, тематического разнообразия каналов выступают в провинциях местные власти, принимающие решения о создании того или иного канала в соответствии с оценкой существующей ситуации в регионе и в зависимости от `возникающих потребностей`. Тем не менее, в полном государственном регулировании есть и свои преимущества. По словам директора Ассоциации, в настоящее время вещание в цифре в Китае составляет около 10%, а завершиться процесс перехода на цифровое вещание должен к 2015 году.

Обсудив многие аспекты медиаотрасли и определив ее насущные потребности, участники конференции пришли к выводу, что совместные российско-китайские программы по подготовке профильных специалистов будут способствовать повышению квалификации кадров и соответственно развитию телерадиовещания, что особенно актуально в связи с переходом в ближайшие годы на новые цифровые технологии, как в России, так и в Китае.

Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий