Первая профессиональная конференция российских интернет-СМИ под девизом `Контент формирует общество`
В октябре 2007 г. Региональный общественный Центр интернет-технологий (РОЦИТ) и Общероссийская организация работников СМИ `Медиасоюз` при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям проводят в Москве Первую профессиональную Конференцию российских интернет-СМИ – i-СМИ.
Цель конференции i-СМИ – собрать на единой площадке лидеров отрасли для обсуждения наиболее острых проблем отечественных электронных средств массовой информации, включая Интернет. Мероприятие посвящено не столько вопросам технологий и экономики (финансов), сколько вопросам контента (включая способы его создания, генерации, агрегации, обработки, доставки, потребления). Конференция пройдет под девизом: `Контент формирует общество`. Организаторы i-СМИ планируют сделать конференцию ежегодной.
По итогам прошедшего в апреле 2007 г. 11-го Российского Интернет Форума (РИФ) был выявлен большой интерес к теме развития интернет-СМИ и к возможностям использования Интернета как коммуникационной среды традиционными СМИ.
Согласно прогнозам некоторых аналитических агентств, к 2010 году ежегодный оборот российского рынка контента превысит $10 млрд, а важным ускорителем роста рынка станет развитие широкополосного и беспроводного доступа в Интернет и рост использования коммуникаторов и иных мобильных устройств, предполагающих выход в сеть Интернет.
Однако несмотря на столь высокую прогнозируемую динамику роста рынка в настоящее время образовался своеобразный `разрыв` между ожиданиями контент-производителей и контент-потребителей, с одной стороны, и провайдерами контента – с другой.
Значительно усилилось напряжение между контент-производителями, провайдерами, продавцами контента и `электронными пиратами`. Все большее внимание привлекают такие вопросы как информационная безопасность, этические аспекты развития Рунета, информационные и pr-войны в Сети, использование новых технологий террористами, влияние Интернета на детей и др.
Готовы ли российские СМИ ответить вызову времени? А провайдеры? А государство? А пользователи? Какие проблемы, вопросы, достижения нуждаются в обсуждении, обнародовании?
В конференции i-СМИ примут участие ведущие игроки рынка электронных средств массовой коммуникации, а также эксперты по актуальным вопросам развития Интернета.
Круг тем, предполагаемых к обсуждению в ходе конференции.
-Авторское право (в т.ч. вопросы, связанные с новой редакцией IV части Гражданского кодекса РФ)
-Вопросы регистрации электронных СМИ: меняются ли правила?
-Государственная поддержка интернет-СМИ
-Состоится ли медиареволюция в Рунете? Медиаконвергенция.
-Кибержурналистика
-Кадровый голод в отрасли интернет-СМИ: миф или реальность?
-Методы анализа и мониторинга интернет-ресурсов. Достоверность аналитических исследований и измерений аудитории
-Технологии web 2.0: второе дыхание или смерть традиционных СМИ?
-Блоги и традиционные СМИ. Кто останется через 5 лет?
-Технологии для СМИ: принципы публикация, агрегаторы новостей, поиск, рекламные сети, системы управления контентом
-Управления информационными проектами в Интернете. Принципы построения интернет-редакции.
-Реклама в СМИ и современные рекламные технологии. Монетизация контента
-Русский язык в Интернете: объединяющая роль и особенности развития
-Этические аспекты журналистики в Интернете
-Социальная ответственность интернет-СМИ
-Цензура в Интернете: `Интернет – самая свободная демократическая среда. Так ли это?`
-Международная журналистика
Оставить комментарий