“Корбина” запускает интернет-телевидение высокой четкости

“Корбина телеком” объявила о запуске платного интернет-телевидения. Гендиректор компании Александр Малис заявил, что рассчитывает набрать в Москве 5 тыс. абонентов до конца 2007 года, именно столько заявок на подключение этой услуги компания уже собрала. По его словам, в декабре 2007 года должно заработать интернет-телевидение “Корбины” в Санкт-Петербурге, а до конца 2008 года — более чем в 30 городах России.

Кроме того, через год подключиться к услуге интернет-телевидения “Корбины” смогут и абоненты других российских сетей высокоскоростного доступа в интернет, обещает Малис. Он рассчитывает, что новая услуга к концу 2009 года привлечет более 130 тыс. пользователей, а средний ежемесячный платеж за эту услугу превысит $12 уже в 2007 году. По словам Малиса, стоимость запуска проекта платного телевидения превысит $12 млн, из них $10 млн — цена лицензии на платформу Microsoft TV. Он ожидает, что инвестиции в этот проект окупятся через три года.

Кроме услуг телевидения обычного качества (56 телеканалов в базовом пакете) “Корбина” предлагает телепрограммы HDTV (высокой четкости) — один телеканал Lux TV, а также просмотр видеофильмов и телепрограмм по запросу.

Малис обещает, что фильмотека “Корбины” составит около 5,5 тыс. фильмов, за просмотр которых пользователи заплатят до 60 руб.

Группа “Корбина телеком” основана в 1995 году, объединяет компании “Инвестэлектросвязь” и “Кортек”, работающие в 24 регионах и оказывающие услуги интернет-доступа, сотовой и фиксированной связи более чем 200 тыс. абонентов. Выручка за 2006 год — более $90 млн, EBITDA — $30 млн. Акционеры — Golden Telecom (51%), Александр Мамут и Виктор Вексельберг (49%). По оценке “Корбины”, сейчас в Москве 550 тыс. абонентов платного телевидения, из них 37% используют “НТВ-Плюс”, 19% — “Акадо”, 18% — “Космос-ТВ”, 15% — “Стрим”, 3% — Qwerty и еще 8% — других операторов. По данным iKS-Consulting, объем российского рынка платного ТВ в 2006 году составил $450 млн.

“Корбина-ТВ” станет вторым в России проектом HDTV после “НТВ-Плюс”, которая запустила в мае 2007 года три собственных телеканала — “HD Кино”, “HD Спорт” и “HD Life” (канал о путешествиях). Пресс-секретарь “НТВ-Плюс” Анастасия Казакова отказалась сказать, сколько абонентов HDTV удалось подключить компании, сообщив лишь, что все идет по плану. Ранее “НТВ-Плюс” объявляла, что до конца года надеется подписать на HDTV 10-20 тыс. квартир.

Чтобы смотреть передачи “Корбины”, нужно быть абонентом ее сети, приобрести специальную телеприставку за 4 300-7 000 руб. или арендовать ее за 140-230 руб. в месяц и платить за пакет телеканалов от 140 руб. ежемесячно. У “НТВ-Плюс” любители HDTV должны приобрести приемник Thomson стоимостью 16 100 руб. Абонентская плата за просмотр HDTV-каналов составляет у компании от 350 руб. в месяц.

Представитель “Ренова-Медиа” (владеет “Комкор ТВ”, предоставляющей услуги под маркой “Акадо”) Антон Сергеев считает, что для операторов высокоскоростного доступа в интернет и платного телевидения услуга HDTV не является приоритетной. Он говорит, что “Ренова-Медиа” займется HDTV, лишь “когда дойдут руки” — когда компания достроит сеть в Санкт-Петербурге и Минске.

Пресс-секретарь “Комстар-Директ” (торговая марка “Стрим”) Алексей Дианов сообщает, что его компания предлагает зрителям всего 200 фильмов, так как за включение каждой ленты в фильмотеку приходится платить правообладателям.

www.e-xecutive.ru, 20.07.2007

Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий